Пандемия вносит коррективы в посещение объектов туризма. Как заповедникам и нацпаркам успешно взаимодействовать с туристами и местными жителями в интернет-пространстве?

В начале ноября состоялась конференция «Онлайн-коммуникация ООПТ с местными жителями и посетителями: цели, инструменты, оценка эффективности и лучшие практики». На ней были представлены результаты исследования о работе заповедников и национальных парков в онлайн-каналах коммуникаций, сотрудники ООПТ и профильные эксперты по маркетингу и охране природы поделились своим опытом и удачными кейсами по взаимодействию с пользователями в интернет-пространстве.





При подготовке к конференции было проведено исследование на основе интернет-опроса сотрудников ООПТ. Вот лишь некоторые его выводы:





1. 70% опрошенных ООПТ выделяют работу в онлайн-каналах коммуникации в отдельное направление деятельности. А вот отдельного SMM-щика почти ни у кого нет.



2. 60% ООПТ развивают свои каналы на YouTube. Некоторые даже уже вышли в TikTok.



3. У 50% опрошенных есть запрос на создание стратегии присутствия в интернете.



4. Почти 100% респондентов готовы пользоваться методическими рекомендациями по присутствию в интернете, если они будут выпущены.





Спикерами конференции стали представители ООПТ из четырёх регионов РФ: Костомукшский заповедник и национальный парк «Калевальский» (Республика Карелия), Воронежский заповедник (Воронежская область), национальный парк «Кенозерский» (Архангельская область) и Заповедник «Брянский Лес» (Брянская область).





В качестве экспертов выступили: специалист по коммуникациям и пиару консалтинговой компании ATLAS Даниэль Бебурия, владелец агентства интернет-маркетинга «Лес» Михаил Буторин, заместитель директора экоцентра «Заповедники» Елена Книжникова. Наработки, полученные в ходе конференции, будут использованы компанией ATLAS при разработке стратегии сохранения и развития территорий Битцевского леса и долины реки Сетунь.





Отдельное внимание спикеры и участники опроса уделили своей работе в пандемию. Чтобы поддерживать связь с сообществом туристов и местными жителями сотрудники ООПТ проводили самые разные активности.





Кенозерский национальный парк не смог провести традиционный волонтерский летний лагерь. Вместо этого он пригласил волонтеров поучаствовать в проекте «Кенозерские сказы» — предложил им расшифровывать аудиозаписи, в которых местные жители рассказывают о прошлом их Родины. В результате было расшифровано более 40 часов аудиозаписей. Отклик участников был настолько позитивным, что заповедник запустил еще один проект, где предлагалось обработать старые фото, которые местные жители собрали для краеведческого музея.





Приокско-Террасный заповедник с началом самоизоляции запустил конкурс #ХочувПТЗ, в котором подписчикам страниц в соцсетях предлагалось сфотографировать вид из окна. Призом конкурса стала путевка в заповедник. Что может быть лучше, чем отправить на природу после долгожданного снятия ограничений?





Почти все ООПТ во время карантина проводили онлайн-викторины, творческие конкурсы, публиковали образовательный и развлекательный контент. Как итог — связь с подписчиками стала крепче.





Во время дискуссионной части конференции участники решили создать рабочую группу по разработке методических рекомендаций для работы ООПТ в интернет-пространстве. Методическое пособие планируется выпустить к 11 января — Дню заповедников и национальных парков. Методичка будет выпущена в PDF и обновляемом онлайн-формате.





Запись конференции и презентацию результатов исследования можно посмотреть на странице конференции.

скачать dle 12.1

Добавлено: 26-11-2020, 01:30
0
536

Похожие публикации


Наверх