Югра обладает большим потенциалом для развития креативных индустрий

Возможности изменения жизни территорий через культурные проекты обсуждались 2 июня на панельной сессии «Роль креативных проектов в развитии творческих городов», прошедшей в рамках Форума креативного бизнеса в Санкт-Петербурге. Поднимались вопросы, связанные с взаимной поддержкой творческих бизнесов и малых городов. Спикеры говорили о том, что креативные индустрии могут решить проблемы малых территорий и более того – сделать эти территории полноценными участниками экосистемы креативной экономики.

Креативные индустрии — это отрасли экономики, в которых производимый продукт (товар или услуга) содержит существенную часть творчества. Творческий город – это не обязательно мегаполис. Это территория, где предпринимательские и социокультурные инициативы жителей используются как ключевой ресурс для развития города. Именно творческая вовлеченность горожан создает новые рабочие места и формирует атмосферу, которая делает город привлекательным местом для жизни и туризма.

Губернатор Югры Наталья Комарова выступила одним из спикеров панельной сессии. Она сделала акцент на том, что регион обладает большим потенциалом для развития креативной индустрии:
«Креативный сектор экономики – это потенциал для развития территорий. И малых, сельских территорий в том числе, — подчеркнула губернатор. — Мы не случайно задумались об альтернативе нефтедобычи. Малые города мы расцениваем как полноценных участников креативной экосистемы».

Комарова отметила, что по оценкам АСИ (Агентства Стратегических Инициатив) доля креативных индустрий в валовом внутреннем продукте нашего региона составляет 2,1%. Согласно тому же исследованию, доля креативных индустрий в ВВП России составляет 4,37%, что сопоставимо, например, с долей строительной отрасли – 5,9% (по данным Росстата в 2019 году).

Это говорит о том, что тренд на развитие креативных индустрий в России присутствует, и Югра играет немалую роль в его росте. На форуме было отмечено, что именно Югра стала первым субъектом РФ, в котором принят закон о креативных индустриях.

В целях этого закона – обеспечение высоких темпов роста несырьевых отраслей экономики автономного округа, развитие предпринимательского, культурного и туристского потенциала, сохранение идентичности национальных и культурных ценностей и создание в Югре условий для творческой самореализации граждан, обеспечения инновационного развития сферы культуры и образования.

Наталья Комарова прокомментировала создание закона о креативных индустриях:
«Это не я придумала, это придумали люди. Очевидно, что это запрос безошибочный и работающий на общую цель. Важно было сделать первый шаг и создать уверенность и надежную платформу для тех, кто выбрал для себя этот вид деятельности».

Она рассказала участникам форума о первых результатах в направлении креативных инициатив, которые реализуются в Югре:
«У нас есть результаты. Наши креативные команды вошли в ТОП-10 по АСИ среди команд по трансформации общественных пространств».

Комарова привела в пример креативную команду Белоярского района, которые сконцентрировались на этнографическом туризме и производстве продукции народно-художественного промысла.

«Для развития креативных пространств очень важно определиться со специализацией», — подчеркнула губернатор и озвучила концептуальную формулу, которая лежит в основе успешного проекта: выбор участников, специализация и благоустройство пространства.

Модератор сессии, исполнительный директор Фонда президентских грантов Антон Долгов в завершение выступления губернатора Натальи Комаровой сказал:
«Как регион работает с общественными запросами, для нас, как для Фонда президентских грантов, очень показательно. Югра первым внедрила электронную площадку, сняла барьеры по участию в региональных конкурсах. Насколько я знаю, сейчас на этой площадке проводятся и конкурсы для муниципалитетов, и бюджет конкурса один из самых больших в стране. Вот это работа с общественной энергией! Спасибо Вам большое за эту работу, крайне важен такой пример для страны».

Для справки: креативная индустрия включает в себя виды деятельности (по ОКВЭД) в таких областях как, например: «реклама и маркетинг», «архитектура», «ремесла», «дизайн: продуктовый, графический, предметный», «мода», «кино», «телевидение», «видео», «радио и фотография», «IT-технологии», «программное обеспечение и компьютерные услуги», «издательская деятельность», «музеи, галереи и библиотеки», «музыка», «исполнительское и изобразительное искусство» и прочее.скачать dle 12.1
Источник

Югра индустрия
Добавлено: 8-06-2021, 08:02
0
127

Похожие публикации


Наверх