Проектировщик назвал версии инцидента во Внуково с опасным сближением самолетов
Человеческий фактор или ошибка планировки
Вопросы к проектировщикам рулежных дорожек, возможно, возникнут у работников аэропорта Внуково после инцидента с опасным сближением двух авиалайнеров. На днях место на взлетной полосе не поделили Boeing 757 и Boeing 737.
Напомним, воздушные судна двигались каждый по своему направлению со скоростью менее 50 километров в час. И когда их расстояние друг от друга составляло уже менее двух метров, один из пилотов резко затормозил. Как позднее признался второй, менее расторопный, пилот, он вовремя не увидел другой самолет из-за специфического расположения рулежных дорожек.
- Безопасность движения на аэродроме и его пропускная способность прежде всего зависят от планировки системы РД, - считает сотрудник компании по проектированию объектов гражданской авиации Максим Трофимов. - Когда пересечение путей неизбежно, должны быть предусмотрены другие средства оповещения пилотов - световая сигнализация, специальные указатели. Получается, что один из пилотов либо проигнорировал эти знаки, либо их не было в зоне видимости.
Источник
Вопросы к проектировщикам рулежных дорожек, возможно, возникнут у работников аэропорта Внуково после инцидента с опасным сближением двух авиалайнеров. На днях место на взлетной полосе не поделили Boeing 757 и Boeing 737.
Напомним, воздушные судна двигались каждый по своему направлению со скоростью менее 50 километров в час. И когда их расстояние друг от друга составляло уже менее двух метров, один из пилотов резко затормозил. Как позднее признался второй, менее расторопный, пилот, он вовремя не увидел другой самолет из-за специфического расположения рулежных дорожек.
- Безопасность движения на аэродроме и его пропускная способность прежде всего зависят от планировки системы РД, - считает сотрудник компании по проектированию объектов гражданской авиации Максим Трофимов. - Когда пересечение путей неизбежно, должны быть предусмотрены другие средства оповещения пилотов - световая сигнализация, специальные указатели. Получается, что один из пилотов либо проигнорировал эти знаки, либо их не было в зоне видимости.