Обнародованы переговоры смоленских диспетчеров с бортом Качиньского
Запись доказывает, что "земля" отправляла борт на запасной аэродром
Межгосударственный авиационный комитет (МОК) опубликовал расшифровку переговоров пилотов с диспетчерами "борта номер 1" Качиньского. Запись доказывает, что диспетчеры смоленского аэропорта перед катастрофой предлагали экипажу уйти на второй круг и отправиться на запасной аэродром.
Два дня назад Генпрокуратура Польши обвинила российских диспетчеров в умышленной провокации авиакатастрофы и решила взять их заочно под арест.
В роковой для Польши день, 10 апреля 2010 года, в районе аэродрома "Северный" была низкая видимость. По этой причине были согласованы запасные аэродромы: "Внуково", Минск и Витебск.
"Передали, во-первых, чтобы он был, чтобы он был готов к уходу на запасной, вот, уточнить, сколько у него топлива...", - указал руководитель полетов, следует из аудиозаписи.
В ответ оперативный дежурный сказал: "Я думаю, что главный центр уже разберется, я сказал, что в Смоленске погоды нет, а там уже разберутся".
"1-0-1 после контрольного захода у вас топлива хватит на запасной?" – обратились с земли. Экипаж ответил утвердительно.
"Значит, делает контрольный заход, решение командира, делает контрольный заход до высоты принятия решения 100 метров, уход, готовность Минска, Витебска на запасной пусть запросят", - обсуждали смоленские диспетчеры решение «борта номер 1».
Через 10 минут диспетчерам подтвердили, что готовы уйти на второй круг с высоты100 метров. Но неожиданно для «земли», через 4 минуты после этой связи, экипаж докладывает о выводе шасси и закрылок, диспетчер подтверждает, что полоса свободна.
Еще через две минуты руководитель полетов трижды запрашивает у польского борта на второй круг. Ответа уже не последовало.
Самолет Ту-154 с президентом Лехом Качиньским, направлявшемся с высокопоставленной делегацией в Катынь, разбился у аэропорта Смоленска. Погибли 96 пассажиров и членов экипажа.
По версии СКР, к крушению привела ошибка пилотов.
Ранее в Кремле заявили, что Россия не выдаст Варшаве авиадиспетчеров, которые работали на аэродроме Смоленска во время крушения. "Это запрещает российская Конституция", - указал зампредседателя международного комитета Совета Федерации Андрей Климов, добавив, что Польше "на этом надо дело и закрывать".
Источник
Межгосударственный авиационный комитет (МОК) опубликовал расшифровку переговоров пилотов с диспетчерами "борта номер 1" Качиньского. Запись доказывает, что диспетчеры смоленского аэропорта перед катастрофой предлагали экипажу уйти на второй круг и отправиться на запасной аэродром.
Два дня назад Генпрокуратура Польши обвинила российских диспетчеров в умышленной провокации авиакатастрофы и решила взять их заочно под арест.
В роковой для Польши день, 10 апреля 2010 года, в районе аэродрома "Северный" была низкая видимость. По этой причине были согласованы запасные аэродромы: "Внуково", Минск и Витебск.
"Передали, во-первых, чтобы он был, чтобы он был готов к уходу на запасной, вот, уточнить, сколько у него топлива...", - указал руководитель полетов, следует из аудиозаписи.
В ответ оперативный дежурный сказал: "Я думаю, что главный центр уже разберется, я сказал, что в Смоленске погоды нет, а там уже разберутся".
"1-0-1 после контрольного захода у вас топлива хватит на запасной?" – обратились с земли. Экипаж ответил утвердительно.
"Значит, делает контрольный заход, решение командира, делает контрольный заход до высоты принятия решения 100 метров, уход, готовность Минска, Витебска на запасной пусть запросят", - обсуждали смоленские диспетчеры решение «борта номер 1».
Через 10 минут диспетчерам подтвердили, что готовы уйти на второй круг с высоты100 метров. Но неожиданно для «земли», через 4 минуты после этой связи, экипаж докладывает о выводе шасси и закрылок, диспетчер подтверждает, что полоса свободна.
Еще через две минуты руководитель полетов трижды запрашивает у польского борта на второй круг. Ответа уже не последовало.
Самолет Ту-154 с президентом Лехом Качиньским, направлявшемся с высокопоставленной делегацией в Катынь, разбился у аэропорта Смоленска. Погибли 96 пассажиров и членов экипажа.
По версии СКР, к крушению привела ошибка пилотов.
Ранее в Кремле заявили, что Россия не выдаст Варшаве авиадиспетчеров, которые работали на аэродроме Смоленска во время крушения. "Это запрещает российская Конституция", - указал зампредседателя международного комитета Совета Федерации Андрей Климов, добавив, что Польше "на этом надо дело и закрывать".