В администрации Сургута рассказали, как планируют улучшить транспортную сеть города
Чиновники Сургута раскрыли планы по модернизации системы автобусного движения. Предложения и пожелания они сейчас ждут и от горожан. Напомню, о том, что в Сургуте в ближайшие годы будет реализовываться проект КСОТ — комплексной системы общественного транспорта — власти заявили накануне. За 15 лет на проект планируют потратить больше 3 миллиардов рублей. Что он из себя представляет, какие изменения принесет, и почему для его реализации необходимо мнение горожан?
— КСОТ расшифровывается как комплексная схема организации транспорта, обслуживающего население в городе Сургуте. Схемы, которые у нас сейчас есть, маршрутная сеть, она довольно слабая. В связи с тем, что город развивается, некоторые микрорайоны города у нас остаются не совсем загружены транспортом.
Начальник отдела по организации транспортного обслуживания Сургута Рустам Гильманов как никто другой понимает — в Сургуте с системой общественного транспорта не все так хорошо, как хотелось бы. Центральные улицы перенасыщены дублирующими друг друга маршрутами. А чем ближе к периферии, тем меньше возможностей попасть из пункта А в пункт Б.
«Чтобы разрешить вопрос, разрабатывается комплексная схема организации транспортного обслуживания, которая учитывает новые микрорайоны и те, которые уже организованы, но не в полной мере», — рассказал начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения ДГХ администрации Сургута Рустам Гильманов.
Маршрутные схемы, по котором в будущем предлагается пустить автобусы, разработала компания из Санкт-Петербурга. Администрации Сургута на выбор предоставлено 3 варианта.
«Было несколько причин. Как я уже отметил, это запросы людей. Второе — это безопасная и качественная среда города. И то, что Сургут, совместно с нашей агломерацией, Сургутским районом, очень и очень быстро развивается», — отметил заместитель губернатора ХМАО-Югры Вадим Шувалов.
Сургутяне, которые пользуются общественным транспортом, говорят — свои пожелания сформировали уже давно. И властям они известны: это теплые остановки, короткий интервал между автобусами, удобные доступные маршруты.
— Хотелось бы, конечно, чтобы транспорт ходил почаще и не приходилось так долго стоять на морозе. Но если уже нет возможности увеличить количество автобусов, то хотелось бы, чтоб сделали как можно больше теплых остановок.
— Чтобы было больше маршрутов, и можно было бы добраться туда, куда хочешь, на автобусе.
— Автобусы в наш край не ездят. Автобусов мало. По Майском улице живем.
Обеспечить новые микрорайоны города общественным транспортом, сократить время поездок, свести пересадки к минимуму — вот основные цели проекта КСОТ. Достигнуть этого специалисты планируют с помощью корректировки существующих маршрутов и создания новых. Как оказалась, работа это небыстрая и недешевая.
«Что касается стоимости, она рассчитана ориентировочно. Соответственно, стоимость будет всегда корректироваться на 15-летнюю перспективу. Прогнозировать цену невозможно. Примерный расчет на один из вариантов — порядка 3,5 миллиардов. Что касается вариантов, то они все разработаны до 2035 года», — пояснил руководитель транспортного отдела компании-разработчика Александр Соколов.
Изучить детально предлагаемую питерцами программу можно на сайте администрации Сургута. Там же можно проголосовать за любой из понравившихся вариантов, или же оставить свои пожелания и замечания к грядущим изменениям.
«Что немаловажно, вы можете проголосовать за один из трех вариантов. Помимо того, что вы можете просто поставить галочку, вы можете внести свои предложения. И это самое главное. Любые предложения принимаются. Как о дополнительных маршрутах, так и по изменению текущих, планируемых, скажем так», — подчеркнул заместитель главы Сургута Николай Кривцов.
Как заверяют в мэрии, все предложения сургутян будут приняты во внимание и рассмотрены. Общественное онлайн-обсуждение и голосование продлятся до 2 марта. Но работа по модернизации работы общественного транспорта идти будет еще долго.
Источник
— КСОТ расшифровывается как комплексная схема организации транспорта, обслуживающего население в городе Сургуте. Схемы, которые у нас сейчас есть, маршрутная сеть, она довольно слабая. В связи с тем, что город развивается, некоторые микрорайоны города у нас остаются не совсем загружены транспортом.
Начальник отдела по организации транспортного обслуживания Сургута Рустам Гильманов как никто другой понимает — в Сургуте с системой общественного транспорта не все так хорошо, как хотелось бы. Центральные улицы перенасыщены дублирующими друг друга маршрутами. А чем ближе к периферии, тем меньше возможностей попасть из пункта А в пункт Б.
«Чтобы разрешить вопрос, разрабатывается комплексная схема организации транспортного обслуживания, которая учитывает новые микрорайоны и те, которые уже организованы, но не в полной мере», — рассказал начальник отдела по организации транспортного обслуживания населения ДГХ администрации Сургута Рустам Гильманов.
Маршрутные схемы, по котором в будущем предлагается пустить автобусы, разработала компания из Санкт-Петербурга. Администрации Сургута на выбор предоставлено 3 варианта.
«Было несколько причин. Как я уже отметил, это запросы людей. Второе — это безопасная и качественная среда города. И то, что Сургут, совместно с нашей агломерацией, Сургутским районом, очень и очень быстро развивается», — отметил заместитель губернатора ХМАО-Югры Вадим Шувалов.
Сургутяне, которые пользуются общественным транспортом, говорят — свои пожелания сформировали уже давно. И властям они известны: это теплые остановки, короткий интервал между автобусами, удобные доступные маршруты.
— Хотелось бы, конечно, чтобы транспорт ходил почаще и не приходилось так долго стоять на морозе. Но если уже нет возможности увеличить количество автобусов, то хотелось бы, чтоб сделали как можно больше теплых остановок.
— Чтобы было больше маршрутов, и можно было бы добраться туда, куда хочешь, на автобусе.
— Автобусы в наш край не ездят. Автобусов мало. По Майском улице живем.
Обеспечить новые микрорайоны города общественным транспортом, сократить время поездок, свести пересадки к минимуму — вот основные цели проекта КСОТ. Достигнуть этого специалисты планируют с помощью корректировки существующих маршрутов и создания новых. Как оказалась, работа это небыстрая и недешевая.
«Что касается стоимости, она рассчитана ориентировочно. Соответственно, стоимость будет всегда корректироваться на 15-летнюю перспективу. Прогнозировать цену невозможно. Примерный расчет на один из вариантов — порядка 3,5 миллиардов. Что касается вариантов, то они все разработаны до 2035 года», — пояснил руководитель транспортного отдела компании-разработчика Александр Соколов.
Изучить детально предлагаемую питерцами программу можно на сайте администрации Сургута. Там же можно проголосовать за любой из понравившихся вариантов, или же оставить свои пожелания и замечания к грядущим изменениям.
«Что немаловажно, вы можете проголосовать за один из трех вариантов. Помимо того, что вы можете просто поставить галочку, вы можете внести свои предложения. И это самое главное. Любые предложения принимаются. Как о дополнительных маршрутах, так и по изменению текущих, планируемых, скажем так», — подчеркнул заместитель главы Сургута Николай Кривцов.
Как заверяют в мэрии, все предложения сургутян будут приняты во внимание и рассмотрены. Общественное онлайн-обсуждение и голосование продлятся до 2 марта. Но работа по модернизации работы общественного транспорта идти будет еще долго.