Не узнать. Вскоре сургутский железнодорожный вокзал будет полностью реконструирован
Ж/д вокзал готовится к масштабной реконструкции. До конца этого года будут проведены все необходимые подготовительные работы. Связаны они, в первую очередь, с обустройством инженерных сетей.
О предстоящей реновации объекта говорили ни много ни мало пару десятилетий. Но долгое время словами все и ограничивалось. Теперь железнодорожники довольно уверенно заявляют о реальном начале большой стройки. Эта новость стала лучшим подарком к юбилею сургутского вокзала, который, по сути, открылся 45 лет назад.
В 1975 году на небольшую станцию Сургут прибыл первый грузовой состав. Среди оборудования для нефтяников и газовиков было два вагона продовольствия. Как вспоминают первопроходцы, из всей провизии самыми востребованными продуктами были картошка и напиток, который сейчас принято называть пенным.
Первый тепловоз в Сургут железнодорожники пригнали по путям, которые сами же и строили. Прокладывать рельсы в суровом северном климате было непросто, вспоминают ветераны. Но, тогда, в советское время действовало негласное правило: если партия сказала «надо», все отвечали «есть».
«Очень тяжело было, конечно. Что там говорить, труд был адский, но все равно мы строили – надо было, потому что нефть нашли. Салманов в первую очередь сказал: «Железную дорогу надо», – поделился помощник машиниста Рафик Куранов.
Ветеранам есть, что вспомнить. Как прокладывали рельсы, как пригнали первый состав, каким это радостным событием было для северян, у которых появилась дорога, связавшая маленький северный город с «большой землей». В череде этих событий знаковым стало, конечно же, возведение железнодорожного моста через Обь. Своими воспоминаниями строители поделились с главой города Вадимом Шуваловым, который специально приехал поздравить ветеранов и послушать их истории.
«За мостом еще не было земполотна. Нам нужно было отрапортовать партии правительства, что мост юганской Оби пройден. За зиму 75-го года, то есть с 74-го по 75-ый год, я с этой же бригадой прошел укладкой по месту готовности земполотна до Оби», – рассказал ветеран мэру.
Время летит, говорят ветераны. Казалось, еще вчера все только начиналось, а уже пришла пора перемен. Здание действующего ж/д вокзала ждет настоящая реновация. Скептики до сих пор в это не верят: на их памяти уже десятки самых разных эскизов от разных проектировщиков, сотни слов о том, как важно экономической столице округа иметь приличные ворота в город и тысячи обещаний эти ворота создать, ну или хотя бы реконструировать. Долгое время не могли определиться, кто именно должен взять на себя все затраты, потом искали источники финансирования, а когда деньги все-таки нашлись, возникли проблемы с поиском подрядчика: ФАС не признавал итоги торгов.
Последний проект реконструкции не раз подвергался критике со стороны как экспертов, так и общественников. «Пестрое, пластиковое, несуразное и нелепое» – отзыв о дизайне здания известного блогера-урбаниста Ильи Варламова. Сами железнодорожники уверены: новый вокзал будет одним из лучших в стране.
«Все будет в национальных цветах, национальных орнаментах. Часто задают вопрос „не слишком ли ярко это“, но, на самом деле, для севера это очень хорошо, вы привыкните к таким краскам и, возможно, город у нас потихоньку к этим цветам подстроится. В этом году мы начинаем подготовительный этап, то есть инженерные сети, тепловодоснабжение и электрические сети, мы вынесем, чтобы можно было отдать эту площадку под строительство. Ну а следующий год уже полноценно строители заходят на вокзал и начинают реконструировать», – поведал главный инженер ж/д вокзала Андрей Лебедев.
Самые сложные работы начнутся уже в следующем году. Во время реконструкции действующее здание ж/д вокзала будет открыто для пассажиров. Его будут отстраивать, закрывая частично и поэтапно, так что людям придется на время смириться с неудобствами. Но в итоге, говорят железнодорожники, новый объект будет удобнее и просторнее предыдущего. Вдвое увеличится площадь самого здания, стоянку и перрон благоустроят, вместо открытого и уже обветшалого пешеходного моста появится крытый переход. Стоимость оценивается в 2 с лишним миллиарда. Ну, посмотрим, что получится в конечном итоге. На строительство потребуется несколько лет.
Источник
О предстоящей реновации объекта говорили ни много ни мало пару десятилетий. Но долгое время словами все и ограничивалось. Теперь железнодорожники довольно уверенно заявляют о реальном начале большой стройки. Эта новость стала лучшим подарком к юбилею сургутского вокзала, который, по сути, открылся 45 лет назад.
В 1975 году на небольшую станцию Сургут прибыл первый грузовой состав. Среди оборудования для нефтяников и газовиков было два вагона продовольствия. Как вспоминают первопроходцы, из всей провизии самыми востребованными продуктами были картошка и напиток, который сейчас принято называть пенным.
Первый тепловоз в Сургут железнодорожники пригнали по путям, которые сами же и строили. Прокладывать рельсы в суровом северном климате было непросто, вспоминают ветераны. Но, тогда, в советское время действовало негласное правило: если партия сказала «надо», все отвечали «есть».
«Очень тяжело было, конечно. Что там говорить, труд был адский, но все равно мы строили – надо было, потому что нефть нашли. Салманов в первую очередь сказал: «Железную дорогу надо», – поделился помощник машиниста Рафик Куранов.
Ветеранам есть, что вспомнить. Как прокладывали рельсы, как пригнали первый состав, каким это радостным событием было для северян, у которых появилась дорога, связавшая маленький северный город с «большой землей». В череде этих событий знаковым стало, конечно же, возведение железнодорожного моста через Обь. Своими воспоминаниями строители поделились с главой города Вадимом Шуваловым, который специально приехал поздравить ветеранов и послушать их истории.
«За мостом еще не было земполотна. Нам нужно было отрапортовать партии правительства, что мост юганской Оби пройден. За зиму 75-го года, то есть с 74-го по 75-ый год, я с этой же бригадой прошел укладкой по месту готовности земполотна до Оби», – рассказал ветеран мэру.
Время летит, говорят ветераны. Казалось, еще вчера все только начиналось, а уже пришла пора перемен. Здание действующего ж/д вокзала ждет настоящая реновация. Скептики до сих пор в это не верят: на их памяти уже десятки самых разных эскизов от разных проектировщиков, сотни слов о том, как важно экономической столице округа иметь приличные ворота в город и тысячи обещаний эти ворота создать, ну или хотя бы реконструировать. Долгое время не могли определиться, кто именно должен взять на себя все затраты, потом искали источники финансирования, а когда деньги все-таки нашлись, возникли проблемы с поиском подрядчика: ФАС не признавал итоги торгов.
Последний проект реконструкции не раз подвергался критике со стороны как экспертов, так и общественников. «Пестрое, пластиковое, несуразное и нелепое» – отзыв о дизайне здания известного блогера-урбаниста Ильи Варламова. Сами железнодорожники уверены: новый вокзал будет одним из лучших в стране.
«Все будет в национальных цветах, национальных орнаментах. Часто задают вопрос „не слишком ли ярко это“, но, на самом деле, для севера это очень хорошо, вы привыкните к таким краскам и, возможно, город у нас потихоньку к этим цветам подстроится. В этом году мы начинаем подготовительный этап, то есть инженерные сети, тепловодоснабжение и электрические сети, мы вынесем, чтобы можно было отдать эту площадку под строительство. Ну а следующий год уже полноценно строители заходят на вокзал и начинают реконструировать», – поведал главный инженер ж/д вокзала Андрей Лебедев.
Самые сложные работы начнутся уже в следующем году. Во время реконструкции действующее здание ж/д вокзала будет открыто для пассажиров. Его будут отстраивать, закрывая частично и поэтапно, так что людям придется на время смириться с неудобствами. Но в итоге, говорят железнодорожники, новый объект будет удобнее и просторнее предыдущего. Вдвое увеличится площадь самого здания, стоянку и перрон благоустроят, вместо открытого и уже обветшалого пешеходного моста появится крытый переход. Стоимость оценивается в 2 с лишним миллиарда. Ну, посмотрим, что получится в конечном итоге. На строительство потребуется несколько лет.