Социальные службы практически круглосуточно удовлетворяют нужды пожилых сургутян

Закончились лекарства, продукты или требуется помощь в оплате коммунальных услуг. Эти и другие проблемы жители сейчас пытаются решить с помощью соцслужбы. На звонки сотрудники ведомства отвечают круглосуточно.
«Не менее 120 звонков в день мы принимаем, выявляем потребность, то есть гражданин заявляет о том, что ему нужны продукты питания, лекарства забрать, рецепты забрать, с разными вопросами. Я, конечно, стараюсь решить по мере поступления или же я перенаправляю на единую горячую линию, которая в принципе отвечает на все вопросы граждан, связанные и с денежными выплатами или же с какими-то трудовыми вопросами», — рассказала заместитель заведующего отделением социального сопровождения граждан БУ ХМАО-Югры «Сургутский комплексный центр» Юлия Каргина.
Трудовые споры сейчас одни из самых актуальных вопросов. По словам специалистов соцслужбы, с введением ограничительных мер, некоторых сургутян настойчиво попросили уйти в отпуск за свой счет, других просто сократили. Людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию из-за коронавируса, рекомендуют звонить по телефону горячей линии: 8-800-200-01-12.
— Здравствуйте, сургутский комплексный центр. Нам нужно попасть в 25 квартиру откройте пожалуйста.
Со своей стороны сотрудники соцслужбы пытаются хоть как-то облегчить жизнь тех, кто остался на самоизоляции без поддержки родных и близких. Большая часть звонков связана с доставкой продуктов. Специалисты приобретают товары первой необходимости. Покупки заказчики оплачивают уже дома, при получении. С лекарствами схема такая же.
— Благодарю. Дай Вам Бог здоровья!
Телефоны колл-центра не умолкают ни днем, ни вечером. Помощь сургутянам требуется разная.
«Очень часто поступают звонки именно по оказанию психологической помощи. Просто поговорить, просто успокоить. В вечернее время у граждан возникают вот такие панические атаки, когда они не понимают, что происходит и им нужно ответить на эти вопросы. Успокаиваем, подбадриваем, очень приятно, когда слышишь в свой адрес спасибо», — сказала Юлия Каргина.
Без поддержки из вне 44 сотрудника соцслужбы с таким объемом заявок вряд ли справились бы. Поэтому специалисты находятся в постоянном контакте с волонтерами. Сейчас в городе несколько добровольческих отрядов. Одни специализируются на помощи людям серебряного возраста, другие готовы помогать всем. Чтобы не обзванивать всех по списку, горожанам достаточно позвонить на телефон единой горячей линии.