Рецензия на фильм "Человек-невидимка"
Фильм "Человек-невидимка" вышел в прокат и вопреки некоторым опасениям оказался очень успешен. Студия Universal опробовала новый подход к развитию своей Темной Вселенной и получила весьма впечатляющий результат. Оказалось, что можно вернуть на экраны классических монстров и без участия звезд первой величины и без огромных производственных бюджетов. Какие уроки будут извлечены из этого, покажет время, а пока читатели издания "Новости кино" расскажут о своих впечатлениях от увиденного.
"Добротный фильм и смотрится вроде бы с неподдельным интересом. Странная формулировка, но попробую объяснить. Напряжение конечно передается, но тяжело отделаться от мысли о чрезмерной расчетливости авторов. Прежде всего, для меня тут главная тема это не абьюз, а отсутствие личного пространства в наше информационное время (постоянная слежка невидимого глаза, поэтому в фильме часто фигурируют камеры слежения). Претензий к не оригинальности нет, но вот стилистика фильма очень вторична. Это чисто две ленты - "Оно" (не Кинг), с такими же мизансценами, работой камеры, нагнетанием и "Исчезнувшая" Финчера - как супруги проучают друг друга. Реклама, кстати, ничего не сказала - показаои первую четверть, дальше больше разнообразных твистов. Но их слишком много, и они очевидны, и атмосфера стала уходить на второй план. Меня это смущало и отдавало искусственностью, не говоря уже о том, что были бросающиеся в глаза ляпы (довольно значительные) и поведение массовки, которые откровенно подыгрывали". George
"Неплохой триллер, в котором хватает саспенса и нуара, несколько слишком "аккуратный и тихий" для хоррора, имеющий условное абсолютно отношение к фантастике и Уэллсу, пополняющий скорее череду лент о женщине во враждебном и одновременно безразличном мире, полном самонадеянных самцов-манипуляторов, злых гениев без тормозов ("Двойной просчет", "Вне себя"). Элизабет Мосс, таким образом, попадает в отличную компанию к Эшли Джадд, Клер Фой и т.д. - женщин на грани нервного срыва, которые обречены помогать сами себе, потому что мир от них отвернулся. Психологический фундамент ленты не настолько глубок, чтобы у зрителя оставалось ощущение договоренности, и лента больше похожа на интересный эскиз, нежели законченное высказывание". Constance
"Оценки критиков понятны, очень актуальная вещь, в которой уровень абьюза выкручен просто на максимум. Несмотря на такую тему от фильма не разит феминизмом, что очень радует. В остальном же, крутая параноидальная атмосфера, которая усиливается отличным музыкальным сопровождением, плюс отличная актерская игра Мосс и несколько действительно неожиданных сюжетных поворотов (один уж точно). Единственное НО - концовка, самая очевидная, даже как-то обидно. И это после ломающей мозг концовки Апгрейда. Хотя все же один вопрос к последним минутам ломает мне голову". Scream 4
"Напряженно очень фильм смотрится, кое-где чуточку провисает, но в целом, классно. Атмосфера хорошая, Мосс правдоподобно изображает нервяк (ну, ей не привыкать), есть хорошие твисты. История (если не брать в расчет Уэллса) напоминает и В постели с врагом, и Невидимку с Бейконом, и я бы поставила новый фильм в один ряд со старой классикой". brune
Источник
"Добротный фильм и смотрится вроде бы с неподдельным интересом. Странная формулировка, но попробую объяснить. Напряжение конечно передается, но тяжело отделаться от мысли о чрезмерной расчетливости авторов. Прежде всего, для меня тут главная тема это не абьюз, а отсутствие личного пространства в наше информационное время (постоянная слежка невидимого глаза, поэтому в фильме часто фигурируют камеры слежения). Претензий к не оригинальности нет, но вот стилистика фильма очень вторична. Это чисто две ленты - "Оно" (не Кинг), с такими же мизансценами, работой камеры, нагнетанием и "Исчезнувшая" Финчера - как супруги проучают друг друга. Реклама, кстати, ничего не сказала - показаои первую четверть, дальше больше разнообразных твистов. Но их слишком много, и они очевидны, и атмосфера стала уходить на второй план. Меня это смущало и отдавало искусственностью, не говоря уже о том, что были бросающиеся в глаза ляпы (довольно значительные) и поведение массовки, которые откровенно подыгрывали". George
"Неплохой триллер, в котором хватает саспенса и нуара, несколько слишком "аккуратный и тихий" для хоррора, имеющий условное абсолютно отношение к фантастике и Уэллсу, пополняющий скорее череду лент о женщине во враждебном и одновременно безразличном мире, полном самонадеянных самцов-манипуляторов, злых гениев без тормозов ("Двойной просчет", "Вне себя"). Элизабет Мосс, таким образом, попадает в отличную компанию к Эшли Джадд, Клер Фой и т.д. - женщин на грани нервного срыва, которые обречены помогать сами себе, потому что мир от них отвернулся. Психологический фундамент ленты не настолько глубок, чтобы у зрителя оставалось ощущение договоренности, и лента больше похожа на интересный эскиз, нежели законченное высказывание". Constance
"Оценки критиков понятны, очень актуальная вещь, в которой уровень абьюза выкручен просто на максимум. Несмотря на такую тему от фильма не разит феминизмом, что очень радует. В остальном же, крутая параноидальная атмосфера, которая усиливается отличным музыкальным сопровождением, плюс отличная актерская игра Мосс и несколько действительно неожиданных сюжетных поворотов (один уж точно). Единственное НО - концовка, самая очевидная, даже как-то обидно. И это после ломающей мозг концовки Апгрейда. Хотя все же один вопрос к последним минутам ломает мне голову". Scream 4
"Напряженно очень фильм смотрится, кое-где чуточку провисает, но в целом, классно. Атмосфера хорошая, Мосс правдоподобно изображает нервяк (ну, ей не привыкать), есть хорошие твисты. История (если не брать в расчет Уэллса) напоминает и В постели с врагом, и Невидимку с Бейконом, и я бы поставила новый фильм в один ряд со старой классикой". brune