В Сургуте онлайн обучение школьников обернулось настоящим адом для их родителей
Хочется, чтобы масочный режим носил не рекомендательный, а принудительный характер. Может быть, хоть благодаря этой мере, волна заболевших пойдет на спад. Эпидпорог превышен, ОРВИ и грипп по-прежнему свирепствуют в регионе. Поэтому в сургутских школах до конца этой недели продлили карантин. Учителя, наверно, облегченно выдохнули, родители, наоборот, вздохнули.
Прекрасно понимаю, дистанционное обучение в нашем северном регионе, где-то карантин, то актировка — это такая вынужденная мера, чтобы дети совсем от программы не отстали. Домашние задания исправно выкладываются на сайтах школ и прочих образовательных порталах. Процесс отлажен, ничего сложного в этом нет — для учителя. А вот каково родителям, особенно младшеклассников?
Дети наши, давайте признаемся честно, не приучены к самостоятельности и не столь дисциплинированны, чтобы «от и до» выполнять все задания. Поэтому родители, закончив трудовой день по основному месту работы, что называется, без какого-либо энтузиазма выходят во вторую смену: начинают проверку тетрадей и разбор новых тем. Насколько эффективно и результативно такое обучение?
Объяснить восьмилетке по телефону суть домашнего задания — настоящий квест. Не увидело б начальство, но всю последнюю неделю, пока в городе объявлен карантин, на разговоры с сыном приходится тратить минимум полчаса рабочего времени. А потом по соцсетям, месенджерам и электронной почте отправлять выполненные задания педагогам.
Выучить стихотворение или нарисовать рисунок — это без проблем, но далеко не со всеми заданиями дети могут справиться самостоятельно. Поэтому, после рабочего дня, мамы и папы продолжают совершать трудовые подвиги, уже с тетрадями и учебниками.
«Карантин для меня — это просто бедствие. Наряду с тем, что надо делать уроки, причем уроков в разы больше, чем обычно, приходится еще вообще-то и работать. Задают много. Темы есть новые, темы приходится мало того осваивать, еще и за учебниками ездить в школу. Если встретилась какая-то вторая часть, а мы работали по первой, необходимо ехать в школу, забрать эти учебники, забрать тетради, а потом еще и привезти готовые уроки сделанные», — говорит мама двух школьников Вероника Алексеева.
Так или иначе, все понимают, и родители и педагоги, останавливать обучение нецелесообразно. Как потом дети будут догонять программу и готовиться к экзаменам?
«Как всегда есть разные мнения: и те, кто считают, что увеличилось число заданий и объем работы, и те, что дети недогружены, и в этот период они много времени посвящают другим занятиям. Но в целом подчеркну, это не новая практика и она совершенствуется, и родителям презентуются те возможности, которые сегодня дают возможность дальше готовиться, работать самостоятельно с использованием различных ресурсов», — объясняет заместитель главы Сургута Анна Томазова.
Сегодня школы пробуют обучать детей на дому. В помощь — интернет-технологии. Это и сайты с заданиями разной степени сложности, и уроки в режиме онлайн-конференции. Система технически работает пока не совсем идеально. Да и не каждый школьник может к дистанционным занятиям подключиться.
«Технические возможности не у всех ребят одинаковые, кто-то может выйти вовремя в чат, чтобы заниматься, некоторые жалуются, что часто вылетает система, им приходится заходить снова, поэтому они могут пропадать во время урока. Я же понимаю, что техника несовершенна, мы впервые по этой системе работаем, и ребята тоже, поэтому я лояльно отношусь, они все равно все выполняют домашние задания», — говорит учитель математики МБОУ СОШ №45 Ольга Кибенко.
В идеале у каждого из участников образовательного процесса должна быть своя роль. У педагога — грамотно организовать дистанционное обучение и подобрать домашнее задание. У ученика — по возможности, самостоятельно его выполнить. У родителей — проконтролировать, чтобы школьник справился со всем объемом уроков.
«Домашнее задание должно быть таким, чтобы ребенок смог справиться с ним самостоятельно, и если учитель задает задание, он ориентирован в том, что умеет делать ученик. Задача взрослого посмотреть, проконтролировать и сориентировать ребенка, чтобы он сам смог увидеть свои ошибки и, конечно же, его похвалить за его успехи», — рассказывает психолог Светлана Дзетовецкая.
Насколько отлажен процесс обучения на дому и как каждая семья школьников справилась с учебой во время карантина, станет понятно, как только его отменят. По идее, в школах в первые дни обучения должны провести что-то вроде среза знаний.
«Пусть родители не переживают, мы обязательно по выходу на очную форму уже все повторим, естественно, все темы. Я проверю, как они поняли или не поняли, если все поняли, значит пойдем дальше, если нет, то остановимся на этом и все повторим», — говорит учитель математики МБОУ СОШ №45 Ольга Кибенко.
Не знаем, как школьник, но родители точно с облегчением вздохнули, когда услышали «карантин отменен». Его хоть и называют внеплановыми каникулами, на деле, во время этих каникул никакого отдыха ни для мам с папами, ни для учителей.
Источник
Прекрасно понимаю, дистанционное обучение в нашем северном регионе, где-то карантин, то актировка — это такая вынужденная мера, чтобы дети совсем от программы не отстали. Домашние задания исправно выкладываются на сайтах школ и прочих образовательных порталах. Процесс отлажен, ничего сложного в этом нет — для учителя. А вот каково родителям, особенно младшеклассников?
Дети наши, давайте признаемся честно, не приучены к самостоятельности и не столь дисциплинированны, чтобы «от и до» выполнять все задания. Поэтому родители, закончив трудовой день по основному месту работы, что называется, без какого-либо энтузиазма выходят во вторую смену: начинают проверку тетрадей и разбор новых тем. Насколько эффективно и результативно такое обучение?
Объяснить восьмилетке по телефону суть домашнего задания — настоящий квест. Не увидело б начальство, но всю последнюю неделю, пока в городе объявлен карантин, на разговоры с сыном приходится тратить минимум полчаса рабочего времени. А потом по соцсетям, месенджерам и электронной почте отправлять выполненные задания педагогам.
Выучить стихотворение или нарисовать рисунок — это без проблем, но далеко не со всеми заданиями дети могут справиться самостоятельно. Поэтому, после рабочего дня, мамы и папы продолжают совершать трудовые подвиги, уже с тетрадями и учебниками.
«Карантин для меня — это просто бедствие. Наряду с тем, что надо делать уроки, причем уроков в разы больше, чем обычно, приходится еще вообще-то и работать. Задают много. Темы есть новые, темы приходится мало того осваивать, еще и за учебниками ездить в школу. Если встретилась какая-то вторая часть, а мы работали по первой, необходимо ехать в школу, забрать эти учебники, забрать тетради, а потом еще и привезти готовые уроки сделанные», — говорит мама двух школьников Вероника Алексеева.
Так или иначе, все понимают, и родители и педагоги, останавливать обучение нецелесообразно. Как потом дети будут догонять программу и готовиться к экзаменам?
«Как всегда есть разные мнения: и те, кто считают, что увеличилось число заданий и объем работы, и те, что дети недогружены, и в этот период они много времени посвящают другим занятиям. Но в целом подчеркну, это не новая практика и она совершенствуется, и родителям презентуются те возможности, которые сегодня дают возможность дальше готовиться, работать самостоятельно с использованием различных ресурсов», — объясняет заместитель главы Сургута Анна Томазова.
Сегодня школы пробуют обучать детей на дому. В помощь — интернет-технологии. Это и сайты с заданиями разной степени сложности, и уроки в режиме онлайн-конференции. Система технически работает пока не совсем идеально. Да и не каждый школьник может к дистанционным занятиям подключиться.
«Технические возможности не у всех ребят одинаковые, кто-то может выйти вовремя в чат, чтобы заниматься, некоторые жалуются, что часто вылетает система, им приходится заходить снова, поэтому они могут пропадать во время урока. Я же понимаю, что техника несовершенна, мы впервые по этой системе работаем, и ребята тоже, поэтому я лояльно отношусь, они все равно все выполняют домашние задания», — говорит учитель математики МБОУ СОШ №45 Ольга Кибенко.
В идеале у каждого из участников образовательного процесса должна быть своя роль. У педагога — грамотно организовать дистанционное обучение и подобрать домашнее задание. У ученика — по возможности, самостоятельно его выполнить. У родителей — проконтролировать, чтобы школьник справился со всем объемом уроков.
«Домашнее задание должно быть таким, чтобы ребенок смог справиться с ним самостоятельно, и если учитель задает задание, он ориентирован в том, что умеет делать ученик. Задача взрослого посмотреть, проконтролировать и сориентировать ребенка, чтобы он сам смог увидеть свои ошибки и, конечно же, его похвалить за его успехи», — рассказывает психолог Светлана Дзетовецкая.
Насколько отлажен процесс обучения на дому и как каждая семья школьников справилась с учебой во время карантина, станет понятно, как только его отменят. По идее, в школах в первые дни обучения должны провести что-то вроде среза знаний.
«Пусть родители не переживают, мы обязательно по выходу на очную форму уже все повторим, естественно, все темы. Я проверю, как они поняли или не поняли, если все поняли, значит пойдем дальше, если нет, то остановимся на этом и все повторим», — говорит учитель математики МБОУ СОШ №45 Ольга Кибенко.
Не знаем, как школьник, но родители точно с облегчением вздохнули, когда услышали «карантин отменен». Его хоть и называют внеплановыми каникулами, на деле, во время этих каникул никакого отдыха ни для мам с папами, ни для учителей.