Паленый маршрут
Почему горят автобусы
Страшные ДТП с участием автобусов, раз за разом происходящие на российских дорогах, слегка отодвинули в тень интереса СМИ тот факт, что они еще и горят довольно часто. При этом причина подобных происшествий зачастую одна и та же — плачевное техническое состояние старых машин. Случается подобное с автобусами совершенно разных марок и моделей — как российского, так и зарубежного производства. Старые, видавшие виды автобусы эксплуатируются практически до состояния металлолома — более половины парка в нашей стране старше 10 лет. В отличие от Европы, где законодательство обязывает перевозчиков регулярно обновлять автопарк, в России общественный транспорт можно эксплуатировать фактически вечно.
Самовольно установленные перевозчиком на крышу газовые баллоны. И то, как выглядит салон автобуса изнутри, когда неподготовленную крышу нагружают газовыми баллонами. Потолок провисает, рейки прогибаются и отваливаются, местами даже трескаются. Прямо над головами пассажиров.
Ради экономии собственники машин порой практически не обслуживают их. Старые агрегаты, шланги и прочее меняют только тогда, когда без этого машина уже просто не в состоянии двигаться. Порой у не такой уж и старой с виду машины под капотом оказывается практически склад металлолома, где постоянно что-то течет и капает. Причем это «что-то» в большинстве случаев оказывается горючей субстанцией, способной воспламениться при попадании на разогретые части мотора.Здесь мастера в автопарке самовольно подсоединили к проводке целых два прибора. Нет ничего плохого в установке дополнительного оборудования. Но делать это надо правильно, чтобы основная проводка выдержала нагрузку и не коротнула, — а не просто прилепили куда смогли, изолентой замотали и поехали.
Но даже когда за «пожилым» автобусом хоть как-то ухаживают, делается это часто не так, как следует, или не там, где действительно нужно. Самобытный «улучшайзинг» или «тюнинг» даже еще не старых автобусов становится еще одной угрозой безопасности пассажиров. Особенно часто это касается установки газобаллонного оборудования «в гараже». На что только не пойдешь, чтобы сэкономить не только на топливе, но и на установке ГБО!
Натеки масла в моторном отсеке в таком количестве — пожароопасны, поскольку двигатель имеет свойство нагреваться. Однако исправить это на старом автобусе никто не спешит.
Среди частой причины пожаров в общественном транспорте можно назвать короткое замыкание. Его провоцирует самостоятельное подключение к штатной электросети машины допоборудования: «музыки», рейсоуказателей, кондиционеров и тому подобного. Как правило, провода соединяют по-простому, методом банальной скрутки. Этот тип электросоединения сам по себе склонен к нагреву, а когда недобросовестный установщик еще и на изоляции «сэкономит» — опасность воспламенения становится очень высока.
А в холодное время года в дело вступает еще один фактор повышенной «горючести» автобусов: «водительский тюнинг» двигателя — чтобы он быстрее прогревался. Чем только его не укутывают: поролоном, одеялами, ковриками, старыми телогрейками... Подобные горючие материалы — самое то не только для нагрева мотора, но и для его воспламенения. Однако об этой опасности мало кто задумывается.
А здесь в моторный отсек водитель подложил поролон. Это позволит ему тратить меньше времени на прогрев движка. Однако «пламенный мотор» может легко воспламенить соседствующий с ним утеплитель.
Самое печальное в сложившейся ситуации то, что с точки зрения законодательства за подобные «шалости» с общественным транспортом перевозчику ничего не будет. Хотя бы потому, что прямого и четкого запрета на эксплуатацию старой техники в нашей стране нет. Прошел автобус ТО — он спокойно может возить людей. При том что существующая методика проведения техосмотра не в состоянии достоверно установить истинную пригодность к эксплуатации и работоспособность всех систем.
Да, перечисленные выше варианты «гаражных» переделок не характерны для абсолютно всего автобусного парка России: крупные транспортные перевозчики цивилизованно обслуживают технику и следят за ее состоянием. Тем не менее каждое воспламенение — это угроза для безопасности пассажиров. И случаев возгорания машин общественного транспорта можно избежать, если на государственном уровне будет усилен контроль за его эксплуатацией и обслуживанием.
Источник
Страшные ДТП с участием автобусов, раз за разом происходящие на российских дорогах, слегка отодвинули в тень интереса СМИ тот факт, что они еще и горят довольно часто. При этом причина подобных происшествий зачастую одна и та же — плачевное техническое состояние старых машин. Случается подобное с автобусами совершенно разных марок и моделей — как российского, так и зарубежного производства. Старые, видавшие виды автобусы эксплуатируются практически до состояния металлолома — более половины парка в нашей стране старше 10 лет. В отличие от Европы, где законодательство обязывает перевозчиков регулярно обновлять автопарк, в России общественный транспорт можно эксплуатировать фактически вечно.
Самовольно установленные перевозчиком на крышу газовые баллоны. И то, как выглядит салон автобуса изнутри, когда неподготовленную крышу нагружают газовыми баллонами. Потолок провисает, рейки прогибаются и отваливаются, местами даже трескаются. Прямо над головами пассажиров.
Ради экономии собственники машин порой практически не обслуживают их. Старые агрегаты, шланги и прочее меняют только тогда, когда без этого машина уже просто не в состоянии двигаться. Порой у не такой уж и старой с виду машины под капотом оказывается практически склад металлолома, где постоянно что-то течет и капает. Причем это «что-то» в большинстве случаев оказывается горючей субстанцией, способной воспламениться при попадании на разогретые части мотора.Здесь мастера в автопарке самовольно подсоединили к проводке целых два прибора. Нет ничего плохого в установке дополнительного оборудования. Но делать это надо правильно, чтобы основная проводка выдержала нагрузку и не коротнула, — а не просто прилепили куда смогли, изолентой замотали и поехали.
Но даже когда за «пожилым» автобусом хоть как-то ухаживают, делается это часто не так, как следует, или не там, где действительно нужно. Самобытный «улучшайзинг» или «тюнинг» даже еще не старых автобусов становится еще одной угрозой безопасности пассажиров. Особенно часто это касается установки газобаллонного оборудования «в гараже». На что только не пойдешь, чтобы сэкономить не только на топливе, но и на установке ГБО!
Натеки масла в моторном отсеке в таком количестве — пожароопасны, поскольку двигатель имеет свойство нагреваться. Однако исправить это на старом автобусе никто не спешит.
Среди частой причины пожаров в общественном транспорте можно назвать короткое замыкание. Его провоцирует самостоятельное подключение к штатной электросети машины допоборудования: «музыки», рейсоуказателей, кондиционеров и тому подобного. Как правило, провода соединяют по-простому, методом банальной скрутки. Этот тип электросоединения сам по себе склонен к нагреву, а когда недобросовестный установщик еще и на изоляции «сэкономит» — опасность воспламенения становится очень высока.
А в холодное время года в дело вступает еще один фактор повышенной «горючести» автобусов: «водительский тюнинг» двигателя — чтобы он быстрее прогревался. Чем только его не укутывают: поролоном, одеялами, ковриками, старыми телогрейками... Подобные горючие материалы — самое то не только для нагрева мотора, но и для его воспламенения. Однако об этой опасности мало кто задумывается.
А здесь в моторный отсек водитель подложил поролон. Это позволит ему тратить меньше времени на прогрев движка. Однако «пламенный мотор» может легко воспламенить соседствующий с ним утеплитель.
Самое печальное в сложившейся ситуации то, что с точки зрения законодательства за подобные «шалости» с общественным транспортом перевозчику ничего не будет. Хотя бы потому, что прямого и четкого запрета на эксплуатацию старой техники в нашей стране нет. Прошел автобус ТО — он спокойно может возить людей. При том что существующая методика проведения техосмотра не в состоянии достоверно установить истинную пригодность к эксплуатации и работоспособность всех систем.
Да, перечисленные выше варианты «гаражных» переделок не характерны для абсолютно всего автобусного парка России: крупные транспортные перевозчики цивилизованно обслуживают технику и следят за ее состоянием. Тем не менее каждое воспламенение — это угроза для безопасности пассажиров. И случаев возгорания машин общественного транспорта можно избежать, если на государственном уровне будет усилен контроль за его эксплуатацией и обслуживанием.