До последнего вопроса. Почти девять часов длилась встреча губернатора Югры с сургутянами
Изначально темой была задана реализация национальных проектов в Сургуте, но многие жители не упустили возможности задать главе региона вопросы и на другие темы.
«Что бы вы ни сказали, мы прицепим это к национальным проектам, но вам можно сказать все, что вы считаете нужным, и теми словами, и выражениями, которыми вы считаете нужно донести эту информацию», — обратилась в начале встречи к сургутянам Наталья Комарова.
Тон разговора глава региона задала сразу: каждый получит ответ на любой свой вопрос, какой бы сферы жизни он ни касался, хотя изначально тема встречи обозначалась не так обширно: национальные проекты Югры. Пришедшие граждане с воодушевлением восприняли призыв общаться без рамок, и за разговорами постепенно совсем ушли от обсуждения национальных проектов на все 8 с лишним часов.
— На территории ХМАО отсутствуют спортивные площадки для занятий автоспортом, и ничего не изменилось.
— Мы в кого учителей превращаем, почему наших учителей никто не защищает?
Так или иначе, за почти 9 часов общения, губернатор и население пары нацпроектов так или иначе коснулись. Дороги и образование — это то, что, действительно, более остального волнует горожан.
«Больше всего средств направлено на строительство и ремонт дорог, покупку жилья, благоустройство парков и скверов, развитие образования и социальной сферы. По ряду проектов мы создали задел для исполнения на предстоящий период. Только в этом году был прорывной объем работ по выполнению в рамках проекта „Дорожная сеть“, значительные меры были приняты для сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», — выступил глава Сургута Вадим Шувалов.
В этом году Сургут впервые принял участие в проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Городу, можно сказать, повезло. Миллиард сто — таких денег на реконструкцию и строительство городских магистралей мы, кажется, не тратили еще никогда. По мнению экспертов, нацпроект позволяет решать не отдельную задачу, например, качества дорожного полотна, а целый комплекс вопросов. И пока Сургут лишь в начале этого пути.
«Я думаю, что это как раз наша возможность улучшить состояние наших дорог, уменьшить пробки, повысить безопасность различными мероприятиями, не только простым ремонтом, но, может быть, устройством новых развязок, улучшением пешеходных переходов, освещением улиц, светофорным регулированием», — отметил в ходе встречи первый заместитель генерального директора АО «Северавтодор» Сергей Кочуров.
Одной из самых обсуждаемых тем встречи стала безопасность детей по дороге в школу. Особенно эмоционально высказывались родители, озабоченные проблемой доставки детей в город на уроки из дачных кооперативов.
— Мы живем в Чернореченском. У нас возникает такая ситуация: до нас ни школьный автобус не ходит, ни какой-либо транспорт не ходит, дети по 5 километров идут пешком в ночное время, неосвещаемая территория. Дети подвергают себя опасности.
Одномоментно закрыть эту проблему невозможно, констатируют власти. Сургутским чиновникам предстоит разобраться, в каких кооперативах уже можно запустить дополнительные маршруты, а где необходима большая работа по обустройству подъездных путей.
«До четверга, до 10 октября, я жду от вас компенсирующих решений. До тех пор, как на следующий год вы сделаете все как положено, как вы организуете это по временной схеме, соответствующей стандартам безопасности, и так далее», — поручила губернатор Югры Наталья Комарова.
Вопросы и предложения звучали совершенно по разным темам. Уже к концу второго часа участники встречи откровенно забыли про регламент и озвучивали предложения из серии «понемногу обо всем». Ну, например, для того, чтобы чиновники стали ближе к народу, посоветовали им пересесть с автомобилей на автобусы. Оказалось, что сделала это администрация ещё год назад.
«Мы сократили половину служебного транспорта еще год назад, сэкономили 40 миллионов рублей, деньги эти направили на ремонт придомовых территорий и на безопасность школ это рассчитано. По поводу поездок на общественном транспорте — я лично могу за это отвечать. Я ездил на автобусах, на маршрутах, коллеги мои тоже это делают регулярно. Для чего именно? Для того, что вы сказали, чтобы понимать, как люди перемещаются, как сделать еще удобнее это перемещение», — пояснил заместитель главы Сургута Алексей Жердев.
Опустело помещение библиотеки СурГУ уже ближе к 12 часам ночи. И хотя выступить всем экспертам по нацпроектам не удалось, сами сургутяне результатами встречи, кажется, остались довольны. Как и обещала глава региона, длился разговор жителей и чиновников до последнего вопроса.
Источник
«Что бы вы ни сказали, мы прицепим это к национальным проектам, но вам можно сказать все, что вы считаете нужным, и теми словами, и выражениями, которыми вы считаете нужно донести эту информацию», — обратилась в начале встречи к сургутянам Наталья Комарова.
Тон разговора глава региона задала сразу: каждый получит ответ на любой свой вопрос, какой бы сферы жизни он ни касался, хотя изначально тема встречи обозначалась не так обширно: национальные проекты Югры. Пришедшие граждане с воодушевлением восприняли призыв общаться без рамок, и за разговорами постепенно совсем ушли от обсуждения национальных проектов на все 8 с лишним часов.
— На территории ХМАО отсутствуют спортивные площадки для занятий автоспортом, и ничего не изменилось.
— Мы в кого учителей превращаем, почему наших учителей никто не защищает?
Так или иначе, за почти 9 часов общения, губернатор и население пары нацпроектов так или иначе коснулись. Дороги и образование — это то, что, действительно, более остального волнует горожан.
«Больше всего средств направлено на строительство и ремонт дорог, покупку жилья, благоустройство парков и скверов, развитие образования и социальной сферы. По ряду проектов мы создали задел для исполнения на предстоящий период. Только в этом году был прорывной объем работ по выполнению в рамках проекта „Дорожная сеть“, значительные меры были приняты для сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», — выступил глава Сургута Вадим Шувалов.
В этом году Сургут впервые принял участие в проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Городу, можно сказать, повезло. Миллиард сто — таких денег на реконструкцию и строительство городских магистралей мы, кажется, не тратили еще никогда. По мнению экспертов, нацпроект позволяет решать не отдельную задачу, например, качества дорожного полотна, а целый комплекс вопросов. И пока Сургут лишь в начале этого пути.
«Я думаю, что это как раз наша возможность улучшить состояние наших дорог, уменьшить пробки, повысить безопасность различными мероприятиями, не только простым ремонтом, но, может быть, устройством новых развязок, улучшением пешеходных переходов, освещением улиц, светофорным регулированием», — отметил в ходе встречи первый заместитель генерального директора АО «Северавтодор» Сергей Кочуров.
Одной из самых обсуждаемых тем встречи стала безопасность детей по дороге в школу. Особенно эмоционально высказывались родители, озабоченные проблемой доставки детей в город на уроки из дачных кооперативов.
— Мы живем в Чернореченском. У нас возникает такая ситуация: до нас ни школьный автобус не ходит, ни какой-либо транспорт не ходит, дети по 5 километров идут пешком в ночное время, неосвещаемая территория. Дети подвергают себя опасности.
Одномоментно закрыть эту проблему невозможно, констатируют власти. Сургутским чиновникам предстоит разобраться, в каких кооперативах уже можно запустить дополнительные маршруты, а где необходима большая работа по обустройству подъездных путей.
«До четверга, до 10 октября, я жду от вас компенсирующих решений. До тех пор, как на следующий год вы сделаете все как положено, как вы организуете это по временной схеме, соответствующей стандартам безопасности, и так далее», — поручила губернатор Югры Наталья Комарова.
Вопросы и предложения звучали совершенно по разным темам. Уже к концу второго часа участники встречи откровенно забыли про регламент и озвучивали предложения из серии «понемногу обо всем». Ну, например, для того, чтобы чиновники стали ближе к народу, посоветовали им пересесть с автомобилей на автобусы. Оказалось, что сделала это администрация ещё год назад.
«Мы сократили половину служебного транспорта еще год назад, сэкономили 40 миллионов рублей, деньги эти направили на ремонт придомовых территорий и на безопасность школ это рассчитано. По поводу поездок на общественном транспорте — я лично могу за это отвечать. Я ездил на автобусах, на маршрутах, коллеги мои тоже это делают регулярно. Для чего именно? Для того, что вы сказали, чтобы понимать, как люди перемещаются, как сделать еще удобнее это перемещение», — пояснил заместитель главы Сургута Алексей Жердев.
Опустело помещение библиотеки СурГУ уже ближе к 12 часам ночи. И хотя выступить всем экспертам по нацпроектам не удалось, сами сургутяне результатами встречи, кажется, остались довольны. Как и обещала глава региона, длился разговор жителей и чиновников до последнего вопроса.