Рецензия на фильм "Король лев". Говорят - царь ненастоящий!
В карьере режиссера Джона Фавро есть один странный фильм под названием "Ковбои против Пришельцев". И, вроде, все слагаемые успеха в виде звездного состава, неплохой идеи, отменной визуализации, но... что называется, не зашло. Теперь у него есть и второй такой проект - "Король лев". Правда причина занесения его в этот список несколько иная: оказалось, что эмоциональное воздействие оригинального мультфильма студии Walt Disney невозможно не то что превзойти, даже повторить.
Стоит сразу сказать, что с технической точки зрения новая версия "Короля льва" абсолютно потрясающая. Никогда до этого четвероногие герои не были на экранах столь живыми. Причем, независимо от качестве зала, в котором зрителю доведется смотреть этот фильм. Просто, скажем, на экранах IMAX детализация образов главных героев будет просто невероятная: можно увидеть каждый дрожащий волосок на шкурах львов и разглядеть каждый цветок на заднем плане.
Как утверждают представители студии Walt Disney, собственно, сам процесс создания "Короля льва" - это абсолютно новое слово в кинопроизводстве, так вся среда была полностью "нарисована" с помощью компьютерной графики, став своего рода виртуальной реальностью, в которой сам режиссер и его подручные, используя самые передовые технологии, буквально творили мир Симбы. Подобная схема производства впервые опробована во время работы над "Книгой джунглей", но с тех пор она была значительно усовершенствована и открыла для кинематографистов практически неограниченные возможности для реализации их замыслов.
Естественно, уже с первых секунд, когда из колонок звучит знакомый всем напев, мурашки начинают активно перемещаться по всему телу. В дальнейшем они еще пару раз напомнят о себе, но с каждым разом все менее интенсивно. "Король лев" Джона Фавро за исключением пары эпизодов буквально кадр за кадром воспроизводит мультфильм 1994 года, но то, что безотказно срабатывало при его просмотре тогда (и срабатывает до сих пор), в случае с новой версией отказывает работать напрочь.
Почему так происходит, зачастую сказать непросто. Скажем, с самой драматической сценой гибели Муфасы все понятно. Фавро элементарно "не дожал". Тут слегка изменил ракурс, здесь слегка подправил динамику, а в случае с потрясающим "шрамовским" "Long Live The King" просто не хватило паузы. В иных знакомых до секунды эпизодах все точно также, но... не трогает. Да, безупречно снято, да, музыка та же самая, да... но не трогает. Что в общем-то немыслимо для "Короля льва".
Ну, и, помилуй бог, зачем нужен был этот натужный акцент на, (если так можно выразиться в данной ситуации), на женском участии в решении сугубо мужских конфликтов. Но здесь бессмысленно вдаваться в детали, нужно просто увидеть эту отсебятину.
Безусловной удачей является реализация неунывающей парочки - Тимона и Пумбы. И хотя последний выглядит несколько более устрашающе, чем в оригинале, (как и подобает бородавочнику), их дуэт по-прежнему является украшением и отвечает ровно за всю комедийную составляющую проекта. На их фоне даже главные герои теряют свою выразительность.
В целом же "Король-лев" столь же прекрасен, сколь и бездушен. Временами создается впечатление, что на экране какой-то очень качественный документальный фильм о жизни животных. Они совершенны в своей звериной грации и природной чистоте, но лишены человеческих эмоций, мимики и жестикуляций, чего, кстати, было предостаточно в первоисточнике.
Фильм, несомненно, стоит смотреть тем, кто не видел шедевр 25-летней давности. Если для вас вся эта история будет происходить впервые, вы получите удовольствие и, быть может, всплакнете пару раз. Тем же, кто вырос на том самом "Короле-льве" стоит приготовиться к разочарованию. Кое-какую классику все же лучше оставлять нетронутой. Да, и зачем было переводить песни?
Источник
Стоит сразу сказать, что с технической точки зрения новая версия "Короля льва" абсолютно потрясающая. Никогда до этого четвероногие герои не были на экранах столь живыми. Причем, независимо от качестве зала, в котором зрителю доведется смотреть этот фильм. Просто, скажем, на экранах IMAX детализация образов главных героев будет просто невероятная: можно увидеть каждый дрожащий волосок на шкурах львов и разглядеть каждый цветок на заднем плане.
Как утверждают представители студии Walt Disney, собственно, сам процесс создания "Короля льва" - это абсолютно новое слово в кинопроизводстве, так вся среда была полностью "нарисована" с помощью компьютерной графики, став своего рода виртуальной реальностью, в которой сам режиссер и его подручные, используя самые передовые технологии, буквально творили мир Симбы. Подобная схема производства впервые опробована во время работы над "Книгой джунглей", но с тех пор она была значительно усовершенствована и открыла для кинематографистов практически неограниченные возможности для реализации их замыслов.
Естественно, уже с первых секунд, когда из колонок звучит знакомый всем напев, мурашки начинают активно перемещаться по всему телу. В дальнейшем они еще пару раз напомнят о себе, но с каждым разом все менее интенсивно. "Король лев" Джона Фавро за исключением пары эпизодов буквально кадр за кадром воспроизводит мультфильм 1994 года, но то, что безотказно срабатывало при его просмотре тогда (и срабатывает до сих пор), в случае с новой версией отказывает работать напрочь.
Почему так происходит, зачастую сказать непросто. Скажем, с самой драматической сценой гибели Муфасы все понятно. Фавро элементарно "не дожал". Тут слегка изменил ракурс, здесь слегка подправил динамику, а в случае с потрясающим "шрамовским" "Long Live The King" просто не хватило паузы. В иных знакомых до секунды эпизодах все точно также, но... не трогает. Да, безупречно снято, да, музыка та же самая, да... но не трогает. Что в общем-то немыслимо для "Короля льва".
Ну, и, помилуй бог, зачем нужен был этот натужный акцент на, (если так можно выразиться в данной ситуации), на женском участии в решении сугубо мужских конфликтов. Но здесь бессмысленно вдаваться в детали, нужно просто увидеть эту отсебятину.
Безусловной удачей является реализация неунывающей парочки - Тимона и Пумбы. И хотя последний выглядит несколько более устрашающе, чем в оригинале, (как и подобает бородавочнику), их дуэт по-прежнему является украшением и отвечает ровно за всю комедийную составляющую проекта. На их фоне даже главные герои теряют свою выразительность.
В целом же "Король-лев" столь же прекрасен, сколь и бездушен. Временами создается впечатление, что на экране какой-то очень качественный документальный фильм о жизни животных. Они совершенны в своей звериной грации и природной чистоте, но лишены человеческих эмоций, мимики и жестикуляций, чего, кстати, было предостаточно в первоисточнике.
Фильм, несомненно, стоит смотреть тем, кто не видел шедевр 25-летней давности. Если для вас вся эта история будет происходить впервые, вы получите удовольствие и, быть может, всплакнете пару раз. Тем же, кто вырос на том самом "Короле-льве" стоит приготовиться к разочарованию. Кое-какую классику все же лучше оставлять нетронутой. Да, и зачем было переводить песни?