Эксперты объяснили, почему автомобилей дешевле миллиона рублей не останется
Затраты производителей увеличились на фоне повышения НДС и ослабления рубля
Повышение НДС, дальнейшее ослабление рубля и увеличение затрат автопроизводителей привели к началу гонки цен на новые машины. Столь стремительного роста цен эксперты не ожидали. По оценкам аналитиков, в массовом сегменте цены вырастут на 4-7% по итогам 2019 года, в премиальном - на 5%.
В России стартовала гонка цен на новые автомобили. К этому привели повышение НДС, ослабление рубля и увеличение затрат производителей, сообщают «Известия».
С начала 2019 года практически все автопроизводители обновили ценники. Колебание стоимости новых машин соотносилось с ежегодной индексацией на 2–3% в связи с инфляцией. В большинстве крупных автокомпаний еще в конце прошлого года предупреждали, что налоговые новации повлияют на рынок. Однако столь стремительного роста цен эксперты не прогнозировали.
Иномарки в среднем подорожали на 50-100 тысяч рублей, а некоторые модели - и выше. Цена на отечественные автомобили выросла на 15-25 тысяч рублей.
При этом ряд бюджетных моделей уже перешагнули за психологически важную отметку в один миллион рублей.
- Мы видим продолжающееся падение российской валюты, которое вынуждает автопроизводителей выравнивать ценники в соответствии с динамикой курсов. Не в последнюю очередь на ценообразование влияет общий рост инфляции. Ну и, конечно, НДС на самом деле дает прибавку в цене автомобиля не 2%, как можно было ожидать. Возникает кумулятивный эффект от всей цепочки производства автомобиля, начиная от поставщиков автопроизводителей начальных уровней, заканчивая логистикой и дистрибуцией через дилера, — объясняет Сергей Бургазлиев, управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners.
Из-за роста цен в России кардинально меняется автопарк, формируется перевес в сторону недорогих машин, отмечают аналитики. Дальнейшее повышение цен неизбежно: по оценкам экспертов, в массовом сегменте они увеличатся на 4-7% по итогам года, в премиальном - на 5%.
Источник
Повышение НДС, дальнейшее ослабление рубля и увеличение затрат автопроизводителей привели к началу гонки цен на новые машины. Столь стремительного роста цен эксперты не ожидали. По оценкам аналитиков, в массовом сегменте цены вырастут на 4-7% по итогам 2019 года, в премиальном - на 5%.
В России стартовала гонка цен на новые автомобили. К этому привели повышение НДС, ослабление рубля и увеличение затрат производителей, сообщают «Известия».
С начала 2019 года практически все автопроизводители обновили ценники. Колебание стоимости новых машин соотносилось с ежегодной индексацией на 2–3% в связи с инфляцией. В большинстве крупных автокомпаний еще в конце прошлого года предупреждали, что налоговые новации повлияют на рынок. Однако столь стремительного роста цен эксперты не прогнозировали.
Иномарки в среднем подорожали на 50-100 тысяч рублей, а некоторые модели - и выше. Цена на отечественные автомобили выросла на 15-25 тысяч рублей.
При этом ряд бюджетных моделей уже перешагнули за психологически важную отметку в один миллион рублей.
- Мы видим продолжающееся падение российской валюты, которое вынуждает автопроизводителей выравнивать ценники в соответствии с динамикой курсов. Не в последнюю очередь на ценообразование влияет общий рост инфляции. Ну и, конечно, НДС на самом деле дает прибавку в цене автомобиля не 2%, как можно было ожидать. Возникает кумулятивный эффект от всей цепочки производства автомобиля, начиная от поставщиков автопроизводителей начальных уровней, заканчивая логистикой и дистрибуцией через дилера, — объясняет Сергей Бургазлиев, управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners.
Из-за роста цен в России кардинально меняется автопарк, формируется перевес в сторону недорогих машин, отмечают аналитики. Дальнейшее повышение цен неизбежно: по оценкам экспертов, в массовом сегменте они увеличатся на 4-7% по итогам года, в премиальном - на 5%.