Массовый дистант в ближайшее время югорским школьникам не грозит
C каждым днем все больше верится в конец пандемии в том виде, в каком мы к ней привыкли за два года. Количество инфицированных не снижается, в мире все больше случаев заражения, но все больше стран отменяют коронавирусные ограничения. В Арабских Эмиратах в полную силу заработали рестораны и кафе. В Норвегии вообще все заработало, как раньше. В Великобритании поговаривают об отмене самоизоляции для COVID-положительных граждан. Смягчения объясняют относительно легкой переносимостью для человека штамма омикрон и высокий процент вакцинированного населения.
В России, и конкретно в Югре, мировой тренд на раскручивание гаек также подхватили. Пока в поликлиниках разводят потоки и только успевают выписывать больничные, школьников Сургута вывели с дистанта. Две недели дети грызли гранит науки удаленно от учителей и одноклассников, и в продлении дистанционки, глядя на статистику заболеваемости, мало кто сомневался. Но подходы поменялись. Как и отношение детей и родителей к такому способу получения знаний.
Если полтора года назад удаленку не критиковал только ленивый, то сегодня у нее хватает сторонников и среди детей, и среди родителей, а некоторые сознательно меняют уроки в школе на занятия в сети. Решение о завершении дистанционки в сургутских школах департамент образования озвучил в начале этой недели — на фоне все еще тревожной статистики заболевших коронавирусом.
В понедельник, например, COVID-19 подтвердился у 770 горожан. Родители в соцсетях и мессенджерах, конечно, возмутились. Только в Инстаграме СТВ под новостью про удаленку оставили около 300 гневных комментариев:
«Интересно, как это решение выносили: +4000 заболевших в день (прим. по Югре в целом). В Мегионе и Лангепасе продлили до 15 числа!»
«То четыре тысячи заболевших, то все нормально»
«Наталья Владимировна, мы по Югре лидируем! Это норма? А детей не жалко?»
Так сразу и не скажешь, что еще два года назад, в первую волну пандемии, дистанционная форма обучения доводила сургутские семьи до нервного тика: отсутствие оборудования, непонятная организация учебного процесса, к тому же учителя рядом нет — мамам и папам самим необходимо дисциплинировать ребенка. С тех пор многие родители и дети приспособились, и даже называют такой вариант получения образования предпочтительным. Естественно, в нынешней эпидобстановке.
«И это очень многие родители говорят — мой ребенок как раз начал учиться и проявлять интерес после перехода на дистанционное обучение, его никто не отвлекает от учебы, и так далее. Безусловно, в этом есть и плюсы», — говорит психолог Любовь Проводникова.
При этом, представители другого родительского лагеря на самом деле с нетерпением ждали, когда же детей допустят до школ. И в этом нет ничего зазорного, говорят те же психологи. Не любого ребенка, особенно младшеклассника, можно качественно обучать в домашних условиях и не сойти с ума: избыток энергии и комфортная атмосфера попросту не дает погрузиться в процесс и сосредоточиться на условной конференции в Zoom.
— В школу! Конечно хорошо!
— Почему?
— Как это? Школа — это класс, это учитель! А дома этого нет. Дома ребенок себя чувствует, как будто не на уроке.
— Ну на учебу, конечно, лучше ходить. Если честно сказать. Потому, что мы на дистанционке не контролируем детей. И как они получают образование — мы понятия не имеем. Лучше, чтобы они ходили (прим. в школу)
— Для знаний, конечно, лучше в школе. А так — страшно, что заболеют, конечно.
Что касается самих школьников, то старшеклассники в этом вопросе предпочитают лишний раз посидеть на удаленке — можно спокойно готовиться к выбранным экзаменам, раз за разом решая разные тесты. А вот малыши из начальной школы, конечно, рады возвращению за парты: здесь и друзья, с которыми предстоит многое обсудить, и учитель, у которого можно спросить обо всем, что непонятно.
Более того, общение и обучение в реальной жизни способствует более качественному и всестороннему развитию ребенка. Особенно очное обучение важно для школьников младших классов.
«Они продолжают развиваться, они растут. В частности, их развитие, в том числе определенных структур головного мозга, зависит от социальных живых контактов, которые можно получить, только общаясь со сверстниками, общаясь с педагогами, где-то во время учебной или внеучебной деятельности», — считает психолог.
Точку в споре сторонников дистанта и очного обучения каждый родитель должен поставить сам, ведь у семьи есть возможность продлить удаленку для своего ребенка. Но пользуются ею не очень активно: в Сургуте всего 250 человек написали соответствующее заявление. Это менее 1% от общего количества школьников. В Сургуте сегодня обучается более 55 тысяч детей.
«Такая процедура предусмотрена. У родителей есть право перевести ребенка на дистанционный формат обучения, если нахождение ребенка в стенах школы вызывает какое-либо опасение», — подтвердил заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Сургутская технологическая школа» Гиоргий Вешапидзе.
Что касается не индивидуального, а массового дистанта, то окружные власти не видят причин для закрытия целых школ на карантин. По новым правилам в регионе планируется отправлять на удаленку лишь отдельные классы. И только при условии, что в них будет больше 20% носителей коронавируса, ОРВИ, и гриппа. Но и этот вариант, судя по новостям о снижении детской заболеваемости в Югре, школьникам в ближайшее время не грозит.
Источник
В России, и конкретно в Югре, мировой тренд на раскручивание гаек также подхватили. Пока в поликлиниках разводят потоки и только успевают выписывать больничные, школьников Сургута вывели с дистанта. Две недели дети грызли гранит науки удаленно от учителей и одноклассников, и в продлении дистанционки, глядя на статистику заболеваемости, мало кто сомневался. Но подходы поменялись. Как и отношение детей и родителей к такому способу получения знаний.
Если полтора года назад удаленку не критиковал только ленивый, то сегодня у нее хватает сторонников и среди детей, и среди родителей, а некоторые сознательно меняют уроки в школе на занятия в сети. Решение о завершении дистанционки в сургутских школах департамент образования озвучил в начале этой недели — на фоне все еще тревожной статистики заболевших коронавирусом.
В понедельник, например, COVID-19 подтвердился у 770 горожан. Родители в соцсетях и мессенджерах, конечно, возмутились. Только в Инстаграме СТВ под новостью про удаленку оставили около 300 гневных комментариев:
«Интересно, как это решение выносили: +4000 заболевших в день (прим. по Югре в целом). В Мегионе и Лангепасе продлили до 15 числа!»
«То четыре тысячи заболевших, то все нормально»
«Наталья Владимировна, мы по Югре лидируем! Это норма? А детей не жалко?»
Так сразу и не скажешь, что еще два года назад, в первую волну пандемии, дистанционная форма обучения доводила сургутские семьи до нервного тика: отсутствие оборудования, непонятная организация учебного процесса, к тому же учителя рядом нет — мамам и папам самим необходимо дисциплинировать ребенка. С тех пор многие родители и дети приспособились, и даже называют такой вариант получения образования предпочтительным. Естественно, в нынешней эпидобстановке.
«И это очень многие родители говорят — мой ребенок как раз начал учиться и проявлять интерес после перехода на дистанционное обучение, его никто не отвлекает от учебы, и так далее. Безусловно, в этом есть и плюсы», — говорит психолог Любовь Проводникова.
При этом, представители другого родительского лагеря на самом деле с нетерпением ждали, когда же детей допустят до школ. И в этом нет ничего зазорного, говорят те же психологи. Не любого ребенка, особенно младшеклассника, можно качественно обучать в домашних условиях и не сойти с ума: избыток энергии и комфортная атмосфера попросту не дает погрузиться в процесс и сосредоточиться на условной конференции в Zoom.
— В школу! Конечно хорошо!
— Почему?
— Как это? Школа — это класс, это учитель! А дома этого нет. Дома ребенок себя чувствует, как будто не на уроке.
— Ну на учебу, конечно, лучше ходить. Если честно сказать. Потому, что мы на дистанционке не контролируем детей. И как они получают образование — мы понятия не имеем. Лучше, чтобы они ходили (прим. в школу)
— Для знаний, конечно, лучше в школе. А так — страшно, что заболеют, конечно.
Что касается самих школьников, то старшеклассники в этом вопросе предпочитают лишний раз посидеть на удаленке — можно спокойно готовиться к выбранным экзаменам, раз за разом решая разные тесты. А вот малыши из начальной школы, конечно, рады возвращению за парты: здесь и друзья, с которыми предстоит многое обсудить, и учитель, у которого можно спросить обо всем, что непонятно.
Более того, общение и обучение в реальной жизни способствует более качественному и всестороннему развитию ребенка. Особенно очное обучение важно для школьников младших классов.
«Они продолжают развиваться, они растут. В частности, их развитие, в том числе определенных структур головного мозга, зависит от социальных живых контактов, которые можно получить, только общаясь со сверстниками, общаясь с педагогами, где-то во время учебной или внеучебной деятельности», — считает психолог.
Точку в споре сторонников дистанта и очного обучения каждый родитель должен поставить сам, ведь у семьи есть возможность продлить удаленку для своего ребенка. Но пользуются ею не очень активно: в Сургуте всего 250 человек написали соответствующее заявление. Это менее 1% от общего количества школьников. В Сургуте сегодня обучается более 55 тысяч детей.
«Такая процедура предусмотрена. У родителей есть право перевести ребенка на дистанционный формат обучения, если нахождение ребенка в стенах школы вызывает какое-либо опасение», — подтвердил заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Сургутская технологическая школа» Гиоргий Вешапидзе.
Что касается не индивидуального, а массового дистанта, то окружные власти не видят причин для закрытия целых школ на карантин. По новым правилам в регионе планируется отправлять на удаленку лишь отдельные классы. И только при условии, что в них будет больше 20% носителей коронавируса, ОРВИ, и гриппа. Но и этот вариант, судя по новостям о снижении детской заболеваемости в Югре, школьникам в ближайшее время не грозит.