Сургутские депутаты решили лично проверить, как идет ремонт дорог на Мелик-Карамова

Разберут все до основания. На улице Мелик-Карамова от пересечения с улицей Федорова до перекрестка с Геологической производится демонтаж дорожного полотна. Движение там сейчас перекрыто. Как только весь асфальт будет снят, на этом участке начнут прокладывать ливневую канализацию, а уже после — фактически заново построят этот участок Мелик-Карамова. Работы масштабные. Участок сложный, признаются дорожники, и пока до сих пор непонятно, какие сюрпризы он таит. Опыт работы на подобных объектах показал, что под землей могут быть никем неучтенные коммуникации. Как это произошло, например, на перекрестке 30 лет Победы и Маяковского. Такая находка в свое время повлияла на сроки завершения строительства.

«Пока мы не знаем что нас ждет впереди, работы на Мелик-Карамова только начаты. Учитывая опыт работы по улице Маяковского, где было обнаружено много неучтенных непроектных сетей, я не знаю, как сложится ситуация на Мелик-Карамова. Сейчас будем мониторить, будем в курсе держать всех жителей», — говорит заместитель главного инженера СК «ЮВиС» Антон Суворов.

Пока планово все работы на Мелик-Карамова должны завершиться до 30 октября. При этом движение будет перекрыто до конца лета. Еще несколько объектов дорожной сети должны быть отремонтированы в этом году. Как идут работы, проверили участники комиссии при Думе Сургута. Председатель думы Надежда Красноярова вместе со специалистами контрольно-счетной палаты побывала на Крылова и Быстринской. Без замечаний не обошлось. Какие нарушения выявили контролеры?

— Людям же нужно жить сегодня, пользоваться транспортом, мы же об этом говорим, понимаете?

Не пройти, не проехать. Автобусная остановка на улице Быстринская, где сейчас идет ремонт дорожного полотна и прилегающей территории, больше похожа на склад стройматериалов под открытым небом. Горы песка и паллеты с тротуарной плиткой просто не оставили места для пассажиров и обещественного транспорта. Дорожные работы не должны мешать ни людям, ни автобусам настаивает председатель Думы Сургута Надежда Красноярова.

«Мы как бы так уже лояльно разговариваем. Когда вы закончите? Когда вы уберете это безобразие? Вон то безобразие уберете? Понимаете, мы сейчас лояльно. А можем быть и не лояльными. Это вообще напрямую нарушение условий контракта», — возмутилась председатель Думы Сургута Надежда Красноярова.

Эти и другие замечания и нарушения, выявленные в ходе работы контрольной группы, зафиксированы, определены сроки их устранения. Дорожники, которые работают на Быстринской, гарантировали, что все исправят. Потому как знают — очередной визит инспекторов не за горами.

— Вечером не будет этой кучи.
— Только она здесь уже третий день лежит.
— Ну вот не будет, говорю, уже к вечеру. Проедете, не будет кучи этой.
— Хорошо, давайте мы вечером проедем.

Семь лет назад, когда было принято решение создать при думе города специальную контрольную группу, которая должна следить за ходом дорожной кампании, ее участники мало что понимали в ремонтных работах. Приходилось штудировать специальную литературу, изучать стандарты, обращаться к экспертам. Ну и, самое главное — нужно было наладить диалог с подрядчиками, компаниями, которые ремонтируют сургутские дороги.

«Ведь в первый год, когда мы смотрели, нам приходилось доказывать, потому что мы тогда прочли в технологиях, прочли в стандартах, прочли в научной литературе о том, что перед тем как укладывается, проливается битумная смесь, очищается пылесосом поверхность. Это было очень дико от нас слышать, и мы как бы говорили, что надо, а нам говорили, что без вас разберемся», — вспоминает Надежда Красноярова.

Но, как говорится, вода камень точит. Сотрудничество контролеров и дорожников постепенно налаживалось. И вот уже обе стороны общаются на одном, профессиональном, языке. Но и не это главное. Основной результат совместной работы — нареканий к качеству ремонта дорог стало заметно меньше. Если в первые годы их было больше сотни, то сегодня — несколько десятков.

— 12 обследований вот на этом участке было проведено, 15 нарушений. Ну в принципе, это те нарушения, часть из них, вот смотрите, проведена некачественная чистка поверхности оснований. Нарушение устранено. Вдоль проезжей части открыт ливнеприемный колодец, сигнальной лентой не огорожен. Восстановлено.
— Все замечания мы принимаем во внимание. Где-то если что-то понадобится и потребуется устранить замечания, либо отфрезировать покрытия, мы это сделаем.

В этом году ремонтные работные работы ведутся на четырех оживленных улицах. В общей сложности на дорожную кампанию будет потрачено порядка 700 миллионов. Задача контрольной группы — следить за ходом работ и вложенными в них средствами. Раз бюджетные рубли закатывают в асфальт, он должен быть качественным.скачать dle 12.1
Источник

Сургут дорога
Добавлено: 24-07-2021, 08:46
0
173

Похожие публикации


Наверх