Подробности жизни «террориста-девятиклассника» из Пензы: «Носил футболку с надписью «Ненависть»

Но на это не обратили внимания

ФСБ России предотвратила теракт в школе села Верхний Ломов Пензенской области, который на апрель 2021 года запланировал один из девятиклассников. 16-летний школьник во всем признался. Его отправили под домашний арест и собираются предъявить обвинение ни много, ни мало - в подготовке теракта. А это очень серьезная статья с серьезным наказанием. «МК» разбирался в этом инциденте вместе с экспертами – детским омбудсменом и адвокатом.

Центр общественных связей ФСБ сообщил 10 марта, что «в результате проведенных мероприятий задержан гражданин России, причастный к подготовке теракта в школе». В доме, где жил школьник, «изъяты незаконно хранящиеся охотничье ружье и порох, а также средства связи, содержащие инструкции по изготовлению самодель6ного взрывного устройства». Возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Приготовление к теракту».

По информации от СУ СКР по Пензенской области, 16-летний парень «испытывал неприязнь и враждебность» по отношению к своим одноклассникам и педагогам. У него созрела мысль наказать их, устроив массовое убийство прямо в родной школе. К счастью, он не преминул поделиться своим дьявольским планом с администратором соответствующей группы в соцсети. Видимо, ожидая солидарности с его стороны. Не забыв рассказать, что дома у него есть ружье, оставшееся от дедушки, а порох он возьмет у дяди. Таким образом информация дошла до правоохранительных органов, и кровавой трагедии в школе удалось избежать. Центр общественных связей ФСБ уже обнародовал видео с допросом несостоявшегося террориста. «В апреле 2021 года я планировал совершить убийство с ружьем своих одноклассников и тех, кто помешает мне», – признается он в кадре.

Мы побеседовали об этом инциденте с уполномоченным по правам ребенка в Пензенской области Еленой Столяровой:

– Что известно о семье школьника?

– Это обычная многодетная семья, с тремя детьми, у школьника еще есть старший и младший братья. Главой семейства является отец младшего мальчика, то есть, подросток жил с отчимом. У мамы было несколько браков, поэтому, не исключено, что здесь наложились какие-то свои, тонкие причины для такого поведения подростка. У мамы новый муж, новый ребенок, у родного отца тоже своя жизнь. Возможно, мальчик чувствовал себя одиноким. Он учится в сельской школе, в которой 300 учеников, два девятых класса.

– Он враждовал с одноклассниками? Может, они травили его?

– Директор школы и сами дети говорят, что никаких внешних, заметных, во всяком случае, конфликтов у него ни с кем не было. По всей видимости, мальчик интроверт, может быть, у него были внутренние, скрытые проблемы, которые его волновали и которые не смогли заметить ни педагоги, ни мама, ни родной отец, с которым мальчик тоже периодически общался. Внешне подросток выглядит опрятно, школу не пропускает, готовился к сдаче ОГЭ за девятый класс...

– Что могло повлиять на такой ход его мыслей?

– Видимо, он нашел себе увлечение – компьютер, Интернет, и там нашлась организация, которая его, по всей видимости, «затащила» к себе. Все это виртуальный мир. А в реальном мире он был одиночкой, и, думаю, не видел тепла по отношению к себе со стороны близких людей. А он в этом очень нуждался... Как это возможно, что мама, зная, что у ребенка появилась футболка с надписью «Ненависть», не обратила на это внимание, не поговорила по душам, не расспросила его? Это свидетельствует о том, что ребенку не уделялось необходимого внимания. Сейчас он уже плачет на допросах, он осознал, что задумал, осознал страшные последствия... С моей точки зрения, мы много внимания уделяем результатам ОГЭ и ЕГЭ, победам в школьных олимпиадах, в конкурсах и так далее, это, безусловно, важно и нужно, но случаи подобной школьной агрессии не единичны, время от времени они появляются то в одном, то в другом регионе, и поэтому требуют к себе серьезного внимания со стороны психолого-педагогических служб. Все педагоги в вузах обучались психологии, они должны знать ее, чтобы обращать внимание на внутренний мир ребенка, чтобы вовремя разглядеть, если с ребенком что-то не так, если он изменился. Подойти, обнять, поговорить...

По мнению Елены Столяровой, всего этого сейчас не хватает в наших школах. С другой стороны, не каждый родитель согласится с тем, что учитель будет расспрашивать ребенка о его личных проблемах. Но если сам родитель не интересуется своим ребенком, то кто, как не педагог, должен выяснить, что творится на душе у подростка? – задается вопросом детский омбудсмен. «Тем более, это важно для пубертатного периода, когда подросток уже не маленький ребенок, но еще и не взрослый мужчина с устойчивыми взглядами на жизнь, – продолжает Елена Столярова. – Никакого родительского контроля за Интернет-сетями, в которых проводит время ребенок, нет. Хорошо, что службы вовремя это пресекли, и трагедии не случилось».

Мы попросили адвоката Сталину Гуревич прокомментировать ситуацию с 16-летним «мстителем», и рассказать, какое наказание его ожидает?

– Поскольку мальчик - несовершеннолетний, максимальное наказание, которое может ему грозить – 10 лет лишения свободы, – пояснила «МК» адвокат. – Но тут важно не ошибиться с квалификацией его действий, поскольку террористический акт всегда совершается в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений. Если же подобные действия подросток планировал совершить из личных неприязненных отношений, в целях мести учителям и одноклассникам, то содеянное следует квалифицировать как приготовление к убийству двух и более лиц. Если бы мальчик не достиг возраста 16 лет, то наказание не могло быть свыше 6 лет лишения свободы. При этом следует учитывать, что если подросток вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий либо руководить ими, то он не подлежит уголовной ответственности.скачать dle 12.1
Источник

террорист Пенза
Добавлено: 11-03-2021, 09:31
0
168

Похожие публикации


Наверх