Подросток, убивший семью в Пермском крае, жаловался на странные боли

«Он рассказывал, что не спит по ночам»

Жители рабочего поселка Октябрьский, в Пермском крае, где 17-летний подросток убил родителей и 12-летнюю сестру, до сих пор не могут отойти от шока. Причем труп отца был изрублен топором настолько, что его не сразу удалось опознать.

О семье Горбуновых рассказали «МК» их соседи и знакомые.

Горбуновых в маленьком рабочем поселке хорошо знали.

— Семья у них — положительная, родители — трудолюбивые люди, — говорит их соседка Эльзира. — Гуля работала медсестрой, была очень боевой, строгой женщиной, командиршей по натуре. А папа, Алексей, напротив, был достаточно спокойным, небольшого роста, субтильного телосложения. Уезжал работать вахтовым методом. Его часто не было дома. Старался заработать, чтобы обеспечить семью.

Сын Горбуновых, Валерий (имя изменено), который подозревается в расправе над близкими, казался соседям нелюдимым. Но многие списывали это на сложный, переходной возраст.

— Это — маленький, щупленький мальчик. Мне до сих пор трудно представить, что он убил своих родителей и младшую сестру, — говорит Эльзира. — Мы были соседями, но он никогда с нами не здоровался. Был очень замкнутым. Ходил все время с опущенной головой. Был хмурым, никогда не улыбался. И с друзьями-подростками я его ни разу не видела.

Соседка рассказывает, что ее дочь и младшая дочь Горбуновых, Юля, учились вместе в шестом классе местной школы №1.

— Когда она бывала в гостях у Юли, рассказывала, что ее старший брат, Валера, все время сидел за компьютером, надев наушники. Всем своим видом показывая, чтобы к нему не лезли, не трогали его. Жил в своем мире. Вот сейчас с вами говорю, и у меня мурашки идут по коже. Этот нелюдимый юноша мог ведь расправиться и подружками своей сестры, если бы они в тот день вместе с ней пришли к ним домой.

Горбуновы жили на улице Интернациональной, от центра поселка Октябрьский — десять минут пешком. Они только недавно построили новый дом. Подвели газ. «Казалось бы, жить бы и жить, — говорит знакомая семьи Елена. — Я ведь Валерия своим сыновьям частенько в пример ставила. Мне он казался серьезным, вдумчивым парнем. Закончил музыкальную школу, хорошо играл, как на пианино, так и на гитаре. Думал даже стать профессиональным музыкантом. Его не видели в плохих компаниях. Он не пил, не курил, хорошо учился».

Сосед Горбуновых, Геннадий, винит во всем компьютерные игры. «Подростки привыкли там легко рубить, убивать героев. А потом дело доходит и до реальных, живых людей».

В поселке Октябрьский, по рассказам соседей, у Гули живут родители, а у Алексея — старший брат. Они часто бывали в доме у родственников. Теперь местные жители считают, что Валерий мог расправиться и с ними, окажись они тогда в доме.

Многие в Октябрьском винят в случившимся родителей Валерия. В школе одноклассникам парень жаловался на частые, сильные головные боли. Рассказывал, что не спит по ночам. Ему казалось, что его кто-то зовет. Школьник явно нуждался в помощи медиков. Кто-то даже говорит о психическом расстройстве.

Но многие уверены в полной вменяемости Валерия. Парень самостоятельно добрался до Перми, а потом в социальной сетью «Вконтакте» нашел водителя, который довез его до Екатеринбурга. Там его и обнаружили стражи порядка в одном из хостелов.

— Психическое расстройство распознается специалистами, но никак не родителями, — говорит в свою очередь врач-психотерапевт Александр Федорович. — И то далеко не всегда. Другое дело, что родителям нужно было обратить внимание на изменение состояния сына. Особенно, если у него был нарушен сон, он стал вдруг замкнутым, заторможенным, перестал общаться со сверстниками — то, чего раньше не было. Это должно было вызвать обеспокоенность. А дальше уже нужна была поддержка специалиста. Самим родителям распознавать болезнь довольно сложно. Потому что описанные симптомы могут быть при самых разных состояниях, начиная от обычной усталости, характерной для школьников, и заканчивая тяжелыми психическими расстройствами. Также подобное состояние могло быть под воздействием каких-то веществ. Мог также произойти острый стресс.

— Подростку сейчас будет назначена психолого-психиатрическая экспертиза?

— Однозначно. Она будет проходить в стационаре, скорее всего, в институте имени Сербского. Подобная расширенная психолого-психиатрическая экспертиза может длиться от двух недель до месяца. Будет стоять вопрос не только о диагностике состояния, но и о таких юридических аспектах, как, мог ли он предвидеть последствия, чем руководствовался, какой был мотив и так далее.скачать dle 12.1
Источник

Пермь убийство
Добавлено:
0
178

Похожие публикации


Наверх