Рецензия на фильм "Еще по одной". Алкоголизм во благо науки

В силу жизненных обстоятельств, мне неоднократно доводилось общаться с алкоголиками, каждый из которых начал пить по разным причинам: кто-то потерял близкого человека, кто-то из-за проблем в семье или на работе, кто-то просто в своё время попал в неправильную компанию и не смог остановиться. Один из них сказал мне, что, когда он просыпается по утрам, его первая мысль ни о том, что ему нужно идти на работу и ни о том, что нужно отвести в школу своего ребёнка, и даже ни о том, что нужно умыться и позавтракать. Его первая мысль уже с утра, что он очень хочет выпить. Эти слова крепко отпечатались в моей памяти, и с тех пор фильмы, в которых показывают, как наполненная рюмка на одной чаше весов перевешивает другую, на которой находятся семья, друзья, работа, планы и амбиции, которым не суждено сбыться, вызывают у меня повышенный интерес.

На данный момент лучшими фильмами, в которых создатели пытаются покопаться в головах алкоголиков и как можно более достоверно показать их образ жизни, для меня являются "Пьянь" 1987-ого года выпуска, в котором Микки Рурк, ещё будучи секс-символом и одним из самых востребованных актёров Голливуда, невероятным образом преобразился, чтобы сыграть запойного писателя, чья суть существования свелась к ежедневному шатанию по барам в поисках дешёвой выпивки, который уже давно забил на свою жизнь, на правила личной гигиены и на то, что все люди смотрят на него либо с отвращением, либо с жалостью, и второй фильм- это "Экипаж" Роберта Земекиса, в котором очень хорошо показана толстая стена из обмана и притворства, за которой главный герой скрылся от окружающих, чтобы врать им (да и себе самому) о своём пьянстве.

Герои картины "Еще по одной" совсем не похожи на тех, кого я описал выше. В новом фильме Томаса Винтерберга речь идёт о четырёх мужчинах, работающих преподавателями в школе и ведущих спокойный размеренный образ жизни. Однажды, собравшись вместе на дружеских посиделках, один из них рассказывает своим коллегам о любопытной теории норвежского философа, согласно которой, человек может открыть в себе новые возможности, если будет в течении всего дня поддерживать уровень алкоголя в крови, равный половине промилле (половина промилле- примерно два бокала вина). Этот философ утверждал, что в состоянии лёгкого подпития человек не только становится более раскрепощённым и коммуникабельным, но у него также повышаются уровень креатива и предрасположенности к творчеству. И тогда преподаватели решают проверить эту теорию в действии и начинают проводить свои уроки в состоянии небольшого алкогольного опьянения.

Не так давно стало известно, что создатели ленты "Еще по одной" намерены выдвинуть её на Оскар. К слову, это будет уже не первая совместная попытка Томаса Винтерберга и Мадса Миккельсена побороться за главную кинематографическую премию. В 2013 году на "Оскар" был выдвинут снятый Винтербергом фильм "Охота". В нем Миккельсен исполнил роль воспитателя детского сада, пытающегося восстановить свою честь после несправедливого обвинения в сексуальных домогательствах и столкнувшегося с суровыми реалиями современного общества, в котором слепой стадный инстинкт зачастую преобладает над здравым смыслом.

Как и большинство современных фильмов-претендентов на Оскар, картины Винтерберга не являются высоким искусством, а интересны прежде всего тем, что демонстрируют зрителю необычный, местами дерзкий взгляд на щепетильные социальные проблемы. Конечно, эксперимент, который затеяли герои фильма "Ещё по одной" идёт вразрез со всеми педагогическими нормами. Но с другой стороны, эта затея сразу начинает оправдывать себя. Выпивая пару бокалов вина, или же несколько рюмок чего-нибудь покрепче, эти четверо преподавателей начали более творчески подходить к проведению своих уроков. Если до начала эксперимента, они просто читали своим ученикам сухие факты из учебника, то предварительно слегка "зарядившись" перед началом занятия, они начинали вести со своими подопечными двусторонний диалог, вступать в дискуссию, общаться на одной волне. Как итог- учащиеся начали быстрее осваивать школьную программу, их успеваемость повысилась.

Но главным успехом сами преподаватели считали то, что теперь полные интереса глаза подростков во время уроков были направлены на них, а не погружены в смартфоны. Согласитесь, поколения меняются и современных детей педагогам становится заинтересовать всё трудней. А эти четверо, хоть и весьма спорным способом, сумели проявить смекалку и найти подход к своим ученикам. Ни в коем случае не говорю, что всем учителям стоит следовать такому примеру, но отмечаю, что сама попытка заполнить ту огромную пропасть, которая зачастую возникает в общении между преподавателем и учениками, получилась очень остроумной.

Но, как известно, у любой монеты две стороны. И, если ученикам и коллегам невдомек, что несколько преподавателей проводят уроки, находясь "под градусом", то те, кто ежедневно делит с ними быт, их жёны и дети, начинают замечать, что главы семейства пристрастились к выпивке. И оправдание, что всё это ради науки, тут не прокатит. Пока на работе дела идут в гору, дома начинаются ругань и выяснения отношений со всеми вытекающими последствиями. Да и сами мужчины так увлекаются своим экспериментом, начиная постепенно увеличивать дозы алкоголя и индивидуально подбирать их для каждого, что не замечают, как фраза "Еще по одной!" становится закоренелой в их лексиконе. Уровень промилле у них в крови каждый день понемногу возрастает. На примере этой четверки Винтерберг подробно показывает зрителю все стадии алкогольного опьянения, начиная с той, когда солидные хорошо одетые мужчины культурно выпивают, смакуя каждый глоток и интеллигентно общаясь друг с другом, и заканчивая той, когда эти же самые мужчины устраивают дебош в баре, а потом еле волоча ноги бредут домой и, не доходя до него, благополучно засыпают в каком-нибудь общественном месте. Эксперимент выходит из под контроля и начинает по-своему влиять на личную жизнь каждого из героев.

История получилась увлекательной, но все же, как и в случае с "Охотой", Винтербергу не хватило мастерства, чтобы удержать градус интриги до самых финальных титров. И, если первые две трети фильма наблюдать за происходящим интересно, то третий акт оказался похож на похмелье, наступившее на следующий день после бурной вечеринки, будто мысли в голове сценариста (коим тоже является Винтерберг) хаотично разбегаются, и он второпях пытается собрать их в кучу. На выручку приходят актеры, которые, в отличие от автора сценария, отыграли на уровне до самого конца и особенно Мадс Микекльсен, устроивший в финале настоящий бенефис. Актерский ансамбль хорош, а вот у Винтерберга получилось, как у Остапа Бендера в известной ленте, когда Великий комбинатор, начав произносить одной даме такой длинный и витиеватый комплимент, так и не смог придумать, как же его закончить. "Еще по одной", словно глоток холодного пива в жаркий летний день- приятный, но все же далекий от более изысканных напитков.скачать dle 12.1
Источник

Рецензия Еще по одной
Добавлено: 27-11-2020, 09:18
0
326

Похожие публикации


Наверх