В Сети оценили мастерскую посадку неисправного «Руслана»
Самолет в Новосибирске подвели двигатели украинского производства
Аварийная посадка самого тяжелого в мире серийного транспортного самолета Ан-124 «Руслан» в новосибирском аэропорту Толмачёво в пятницу, 13 ноября, вызвала активное обсуждение в Сети. Авиаторы отмечают мастерство пилота, который посадил тяжелый самолет с несправной системой управления и разрушившимся двигателем.
На борту самолета находились 14 человек. Все остались живы. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил серьезные повреждения. Однако, как считают пользователи Сети, все могло окончится гораздо хуже. Ситуацию спасло мастерство пилота, который не растерялся и принял правильное решение вернуться на аэродром вылета и посадил самолет в ручном режиме, практически без связи.
Самолет летел в Вену. Командир воздушного судна Евгений Соловьёв. Он сообщил журналистам, что после взлета, на высоте примерно 300 метров произошел хлопок в районе второго двигателя. Обломки разрушившейся турбины перебили каналы управления и приводы, пропала связь. Несмотря на это, пилоту удалось вернуться и посадить самолет.
Как написал в Facebook очевидец Валерий Ермаков, действительно был слышен хлопок, характерный для помпажа двигателя.
Многие пользователи отметили особенности аварийной посадки. Самолет был полностью заправлен для полета в Вену. То есть имел максимальную взлетную массу – несколько сот тонн.
Пилот сажал самолет примерно с середины полосы. Шасси подломились после выкатки самолета на грунт.
Оценивая фото самолета после посадки, пользователи отметили, что он вряд ли подлежит восстановлению.
«Жалко самолет, таких мало», - написал Mikhail Shuldeshov.
Alexander Bakhalyan написал: «Экипаж Молодцы». С ним согласен Геннадий Мартынов: «Асы, снимаю шляпу! А железа на наш век хватит».
«Да без правильного реверса, да при полной загрузке...... Молодцы мужики», - прокомментировал Михаил Гуминский.
"Не успели, тяжелый": опубликованы переговоры диспетчеров при жесткой посадке "Руслана"
В свою очередь, Владимир Кожевников считает, что пилотам «повезло, что погода позволила зайти визуально!». «Была бы погода плохая, без навигационной системы и приборов не известно, что было бы и чем бы всё закончилось! Но пилоты молодцы, всё, что они могли - они сделали: все живы, никто не пострадал, самолёт цел, остальное мелочи!».
Некоторые пользователи предположили, что в двигатель при взлете могла попасть птица.
Пользователь с ником Sibo Miller сообщил детали «ЧП»: «На третьей минуте разлетелся 2-й мотор, перебил управление 1-м. Первый остался на 0.7 номинала до посадки, смогли заглушить только техники на земле. Со всем этим хозяйством попробовали сесть, выкатились, так как первый тянул».
А Салават Шакиров считает, что проблема в техническом состоянии двигателей Д-18 производства украинской компании «Мотор Сич» из Запорожья. После 2014 года Киев разорвал все кооперационные связи украинских предприятий с российскими, в том числе по сопровождению в эксплуатации украинских двигателей.
«Похоже, стало сказываться ресурсное состояние и отсутствие контроля Запорожья. Проблему с Д-18Т давно обсуждали, и видимо принятых мер было недостаточно», - написал он в комментарии.
«Живы. Это главное. А падали и будут. На то оно и небо прекрасное, но и жестокое одновременно. Всем кто в воздухе - удачи и мягкой посадки», - подытожил Vova Zh.
Источник
Аварийная посадка самого тяжелого в мире серийного транспортного самолета Ан-124 «Руслан» в новосибирском аэропорту Толмачёво в пятницу, 13 ноября, вызвала активное обсуждение в Сети. Авиаторы отмечают мастерство пилота, который посадил тяжелый самолет с несправной системой управления и разрушившимся двигателем.
На борту самолета находились 14 человек. Все остались живы. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил серьезные повреждения. Однако, как считают пользователи Сети, все могло окончится гораздо хуже. Ситуацию спасло мастерство пилота, который не растерялся и принял правильное решение вернуться на аэродром вылета и посадил самолет в ручном режиме, практически без связи.
Самолет летел в Вену. Командир воздушного судна Евгений Соловьёв. Он сообщил журналистам, что после взлета, на высоте примерно 300 метров произошел хлопок в районе второго двигателя. Обломки разрушившейся турбины перебили каналы управления и приводы, пропала связь. Несмотря на это, пилоту удалось вернуться и посадить самолет.
Как написал в Facebook очевидец Валерий Ермаков, действительно был слышен хлопок, характерный для помпажа двигателя.
Многие пользователи отметили особенности аварийной посадки. Самолет был полностью заправлен для полета в Вену. То есть имел максимальную взлетную массу – несколько сот тонн.
Пилот сажал самолет примерно с середины полосы. Шасси подломились после выкатки самолета на грунт.
Оценивая фото самолета после посадки, пользователи отметили, что он вряд ли подлежит восстановлению.
«Жалко самолет, таких мало», - написал Mikhail Shuldeshov.
Alexander Bakhalyan написал: «Экипаж Молодцы». С ним согласен Геннадий Мартынов: «Асы, снимаю шляпу! А железа на наш век хватит».
«Да без правильного реверса, да при полной загрузке...... Молодцы мужики», - прокомментировал Михаил Гуминский.
"Не успели, тяжелый": опубликованы переговоры диспетчеров при жесткой посадке "Руслана"
В свою очередь, Владимир Кожевников считает, что пилотам «повезло, что погода позволила зайти визуально!». «Была бы погода плохая, без навигационной системы и приборов не известно, что было бы и чем бы всё закончилось! Но пилоты молодцы, всё, что они могли - они сделали: все живы, никто не пострадал, самолёт цел, остальное мелочи!».
Некоторые пользователи предположили, что в двигатель при взлете могла попасть птица.
Пользователь с ником Sibo Miller сообщил детали «ЧП»: «На третьей минуте разлетелся 2-й мотор, перебил управление 1-м. Первый остался на 0.7 номинала до посадки, смогли заглушить только техники на земле. Со всем этим хозяйством попробовали сесть, выкатились, так как первый тянул».
А Салават Шакиров считает, что проблема в техническом состоянии двигателей Д-18 производства украинской компании «Мотор Сич» из Запорожья. После 2014 года Киев разорвал все кооперационные связи украинских предприятий с российскими, в том числе по сопровождению в эксплуатации украинских двигателей.
«Похоже, стало сказываться ресурсное состояние и отсутствие контроля Запорожья. Проблему с Д-18Т давно обсуждали, и видимо принятых мер было недостаточно», - написал он в комментарии.
«Живы. Это главное. А падали и будут. На то оно и небо прекрасное, но и жестокое одновременно. Всем кто в воздухе - удачи и мягкой посадки», - подытожил Vova Zh.