Рецензия Киноакадемии на фильм "Патерно"
Сегодня мы представим на ваш суд, дорогие друзья, фильм "Патерно" оскароносного режиссера Барри Левинсона, известного и любимого по фильмам: "Доброе утро, Вьетнам", "Человек дождя", "Разоблачение", "Плутовство", "Сфера" и, участвующая в ОгласКе ранее, картина "Спящие". Барри Левинсон часто в своих работах поднимает довольно тяжелые и животрепещущие темы. "Патерно" - не исключение.
Слоган фильма: "Чем выше взлетишь, тем больнее падать" - и это уже говорит о многом, ведь сюжет картины основан на реальной жизни Джозефа Патерно, судьбу которого можно условно поделить на две части – успех и поражение. Известный спортсмен, легендарный тренер, гениальный стратег... и гвоздь программы громкого сексуального скандала, оказавшийся под прессом собственного молчаливого равнодушия, благодаря которому чуть не сошло на тормозах дело педофила - друга и помощника ДжоПы - Джерри Сандаски. Ведь "Вина за преступление лежит не только на преступнике, но на всех тех, кто создает условия, при которых преступление становится возможным" (Пауло Коэльо).
Кэтти-бри
Главная проблема фильмов, подобных "Патерно" - это скука. Не всегда биографии людей получается рассказать так, чтобы увлечь зрителя. Но в фильме, главную роль в котором сыграл Аль Пачино, эта проблема доведена до крайности. Историю об известном в США тренере, втянутого в сексуальный скандал, подают так нудно и затянуто (при достаточно среднем для такого жанра хронометраже в час сорок), что мне потребовалось аж три захода, чтобы его осилить. Да и выглядит фильм откровенной заказухой, хотя осуждает в итоге Патерно сам режиссер или нет - не очень понятно. Скорее осуждает.
Но в любом случае судить 84-летнего смертельно больного человека за то, что тот пятнадцать лет назад, будучи тоже уже не молодым мужчиной, донес на подозрительную ситуацию, свидетелем которой он сам не был, лишь своему начальству, а не всему миру - верх двуличия. Не говоря уже о том, что официальных доказательств того, что случай, о котором нам рассказывают в эпилоге, вообще был, нет. Сам Джо Патерно за свою жизнь перевел не один миллион долларов на благотворительность, а его тренерская деятельность открыла сотням молодых людей дорогу в Национальную Футбольную Лигу.
Фильм "Патерно" вызывает омерзение. Двуличностью, стремлением закопать отличного тренера и человека после его смерти лишь за то, что он один раз в своей жизни не рассказал о своих подозрениях прессе. Страшной скукой во всем - от образа тренера до второстепенных сюжетных линий журналистов. И это тот случай, когда даже Аль Пачино, каким бы великим актером он не был, спасти картину не может. И никто бы не смог. Не смотрите этот фильм, даже если вам совсем нечего делать. Лучше потратьте эти 100 минут на здоровый сон.
George
Судебные драмы или журналистские расследования частенько грешат отсутствием кинематографической занимательности. Ведь основная задача рассказчика - быть абсолютно точным в хронологии описываемых событий, не выдумывая драматургических ходов и не обрамляя фильм впечатляющей стилистикой. Поэтому фильм "Патерно", повествующий о сексуальном абьюзе, получился стенографически сухим, "козыряя" лишь важной и актуальной темой (возможно пытаясь повторить успех оскароносного "В центре внимания", к сожалению, такого же будничного и непримечательного). Для сравнения на ум приходит "Дело Ричарда Джуэлла", где обычной хронологии реальных событий удалось придать флер эмоциональной вовлеченности, трогательности, душевности и характерности действующих персонажей. Аль Пачино, играющего успешного футбольного тренера и замаравшего себя к концу карьеры сексуальным скандалом, явно не хватило сил убедительно изобразить трагичность положения своего героя (при всем уважении к маэстро!). Так что фильм больше похож на невыразительный пересказ сухой журналистской статьи.
Евгений S.h.
Основная проблема картины Барри Левинсона "Патерно" заключается в том, что произошедшие события, которые освещаются в фильме, зрителю рассказывают персонажи - их практически не показывают. И потому нет той эмоциональной вовлеченности, того сопереживания, на которые рассчитывал режиссер. А ведь такие жуткие вещи, как совращение несовершеннолетних мальчиков взрослым дядей, помощником Джо Патерно - легендарного тренера команды Penn State по американскому футболу среди студентов ВУЗов, не должны оставлять равнодушным никого. Да, зрителю показали какого-то парня, одну из жертв сексуального насилия, как над ним издеваются в школе, его проблемы. Однако почему-то ему уделяется настолько мало времени, что прочувствовать всю его боль не получается.
Не спасает фильм даже сам Аль Пачино в главной роли. Он смотрится в кадре как-то безучастно, будто его самого это вообще не трогает. Для сравнения: даже в ужасной комедии "Такие разные близнецы" с Адамом Сэндлером в главной роли, "крестный отец" и то выложился на полную катушку (для такого материала). Парадокс какой-то! По итогу мы с вами имеем абсолютно не запоминающийся, неинтересный и просто скучный фильм, который в теории с такой-то громкой историей ну просто физически не должен был быть таковым. Но по факту - "Патерно" забывается сразу же после просмотра. Подход к реализации этого проекта был с самого начала выбран неправильный, что печально. Лучше ознакомиться с этой скандальной историей через какой-нибудь документальный фильм (кого интересует данная информация, в плане пополнения знаний о судьбе конкретных исторических личностей) и этим ограничиться.
OlegD
Интересно, что Барри Левинсон, чей самый известный фильм “Человек дождя” столь плотно сосредотачивался на истории взаимоотношений двух главных персонажей, в “Патерно” выбрал весьма отстраненный взгляд на ситуацию в целом. По прошествии фильма вы вряд ли сможете сказать, что узнали тренера Джо Патерно как человека. Скорее вы узнаете его как личность, как историческую фигуру, как знаменитость, за пошатнувшейся репутацией которого довольно сложно уловить размытую сущность персоны, несмотря на все старания Аль Пачино.
Вероятно, я, скорее всего, сейчас сужу не то, что увидел, а то, что хотел бы увидеть. Если абстрагироваться от этого, то “Патерно” получился напряженным, остро-социальным и даже порой захватывающим фильмом, который нельзя упрекнуть в предвзятости. Ситуация расследована со всех сторон, от лица множества различных персонажей, с которыми мы не успеваем даже толком познакомиться. Эта сбивчивая, нарастающая какофония призывов, рассуждений и дознаний создает идеальную атмосферу того, что, вероятно, творилось в голове у Джо Патерно в те несколько дней. В этом, более техническом, нежели эмоциональном плане фильм, безусловно, получился.
Scream 4
Когда в режиссерском кресле значится Барри Левинсон, главную роль исполняет Аль Пачино, а выпускает все это дело HBO, то волей-неволей ждешь чего-то как минимум хорошего. Но, увы, в данном случае комбинация не сработала, чуда не случилось. Нельзя сказать, что фильм плох или хорош, он просто никакой. Из названия фильма нам кажется, что речь пойдет о футбольном тренере - Джо Патерно на фоне темы педофилии, но вот незадача, выглядит все как раз наоборот, в центре "круга" находится тема педофилии, а где-то на окраинах нам показывают Джо и стенания его фанатов, сцены с которыми смотрятся донельзя фальшиво. При этом нельзя сказать, что тема раскрыта хорошо, все это мы уже видели, и не один раз. В тех же "Спящих" того же Левинсона это показано куда острее. Единственное, за что можно уцепиться - концовка. Что же касается самого Аль Пачино, ему просто-напросто здесь нечего играть, а во всех попытках что-то изобразить он выглядит довольно уставшим. Похоже, дедушке Пачино пора на пенсию.
Stefa
"Патерно" - фильм о том, как бездействие и "молчаливое согласие" приводит к довольно печальному результату. Да, было, да – основано на реальных событиях, а в центре пристального внимания поистине легендарная личность - Джо Патерно. Жертва от части вынужденная, но и заслуженная. Таких картин в современном кинематографе довольно много, тема на слуху, интимные подробности жизни всех и каждого вывернуты наизнанку. И это главный недостаток. Уже не актуально. Возражение? Не принимается. Из раза в раз, все стандартно, самоповтор "безумной толпы" требующей казни для всех. История повествования довольно ровная, и не заскучать в горе "грязного белья" довольно сложно. Спасает феноменальная актерская игра маэстро Аль Пачино. Он хорош, спокоен и уравновешен, а его мимика и язык тела говорят не меньше, чем слова. Пожалуй, на этом все! Смотреть только тем, кто соскучился по достойным актерским работам, иного вы не найдете. Разве что....
Лозунг этого выпуска ОгласКи: "Мы экономим ваше время!"
Оценки по десятибалльной шкале:
Кэтти-бри.......3/10
George............4/10
Евгений S.h....4/10
OlegD.............5/10
Scream 4........6/10
Stefa...............8/10
Средняя оценка: 5 из 10
Источник
Слоган фильма: "Чем выше взлетишь, тем больнее падать" - и это уже говорит о многом, ведь сюжет картины основан на реальной жизни Джозефа Патерно, судьбу которого можно условно поделить на две части – успех и поражение. Известный спортсмен, легендарный тренер, гениальный стратег... и гвоздь программы громкого сексуального скандала, оказавшийся под прессом собственного молчаливого равнодушия, благодаря которому чуть не сошло на тормозах дело педофила - друга и помощника ДжоПы - Джерри Сандаски. Ведь "Вина за преступление лежит не только на преступнике, но на всех тех, кто создает условия, при которых преступление становится возможным" (Пауло Коэльо).
Кэтти-бри
Главная проблема фильмов, подобных "Патерно" - это скука. Не всегда биографии людей получается рассказать так, чтобы увлечь зрителя. Но в фильме, главную роль в котором сыграл Аль Пачино, эта проблема доведена до крайности. Историю об известном в США тренере, втянутого в сексуальный скандал, подают так нудно и затянуто (при достаточно среднем для такого жанра хронометраже в час сорок), что мне потребовалось аж три захода, чтобы его осилить. Да и выглядит фильм откровенной заказухой, хотя осуждает в итоге Патерно сам режиссер или нет - не очень понятно. Скорее осуждает.
Но в любом случае судить 84-летнего смертельно больного человека за то, что тот пятнадцать лет назад, будучи тоже уже не молодым мужчиной, донес на подозрительную ситуацию, свидетелем которой он сам не был, лишь своему начальству, а не всему миру - верх двуличия. Не говоря уже о том, что официальных доказательств того, что случай, о котором нам рассказывают в эпилоге, вообще был, нет. Сам Джо Патерно за свою жизнь перевел не один миллион долларов на благотворительность, а его тренерская деятельность открыла сотням молодых людей дорогу в Национальную Футбольную Лигу.
Фильм "Патерно" вызывает омерзение. Двуличностью, стремлением закопать отличного тренера и человека после его смерти лишь за то, что он один раз в своей жизни не рассказал о своих подозрениях прессе. Страшной скукой во всем - от образа тренера до второстепенных сюжетных линий журналистов. И это тот случай, когда даже Аль Пачино, каким бы великим актером он не был, спасти картину не может. И никто бы не смог. Не смотрите этот фильм, даже если вам совсем нечего делать. Лучше потратьте эти 100 минут на здоровый сон.
George
Судебные драмы или журналистские расследования частенько грешат отсутствием кинематографической занимательности. Ведь основная задача рассказчика - быть абсолютно точным в хронологии описываемых событий, не выдумывая драматургических ходов и не обрамляя фильм впечатляющей стилистикой. Поэтому фильм "Патерно", повествующий о сексуальном абьюзе, получился стенографически сухим, "козыряя" лишь важной и актуальной темой (возможно пытаясь повторить успех оскароносного "В центре внимания", к сожалению, такого же будничного и непримечательного). Для сравнения на ум приходит "Дело Ричарда Джуэлла", где обычной хронологии реальных событий удалось придать флер эмоциональной вовлеченности, трогательности, душевности и характерности действующих персонажей. Аль Пачино, играющего успешного футбольного тренера и замаравшего себя к концу карьеры сексуальным скандалом, явно не хватило сил убедительно изобразить трагичность положения своего героя (при всем уважении к маэстро!). Так что фильм больше похож на невыразительный пересказ сухой журналистской статьи.
Евгений S.h.
Основная проблема картины Барри Левинсона "Патерно" заключается в том, что произошедшие события, которые освещаются в фильме, зрителю рассказывают персонажи - их практически не показывают. И потому нет той эмоциональной вовлеченности, того сопереживания, на которые рассчитывал режиссер. А ведь такие жуткие вещи, как совращение несовершеннолетних мальчиков взрослым дядей, помощником Джо Патерно - легендарного тренера команды Penn State по американскому футболу среди студентов ВУЗов, не должны оставлять равнодушным никого. Да, зрителю показали какого-то парня, одну из жертв сексуального насилия, как над ним издеваются в школе, его проблемы. Однако почему-то ему уделяется настолько мало времени, что прочувствовать всю его боль не получается.
Не спасает фильм даже сам Аль Пачино в главной роли. Он смотрится в кадре как-то безучастно, будто его самого это вообще не трогает. Для сравнения: даже в ужасной комедии "Такие разные близнецы" с Адамом Сэндлером в главной роли, "крестный отец" и то выложился на полную катушку (для такого материала). Парадокс какой-то! По итогу мы с вами имеем абсолютно не запоминающийся, неинтересный и просто скучный фильм, который в теории с такой-то громкой историей ну просто физически не должен был быть таковым. Но по факту - "Патерно" забывается сразу же после просмотра. Подход к реализации этого проекта был с самого начала выбран неправильный, что печально. Лучше ознакомиться с этой скандальной историей через какой-нибудь документальный фильм (кого интересует данная информация, в плане пополнения знаний о судьбе конкретных исторических личностей) и этим ограничиться.
OlegD
Интересно, что Барри Левинсон, чей самый известный фильм “Человек дождя” столь плотно сосредотачивался на истории взаимоотношений двух главных персонажей, в “Патерно” выбрал весьма отстраненный взгляд на ситуацию в целом. По прошествии фильма вы вряд ли сможете сказать, что узнали тренера Джо Патерно как человека. Скорее вы узнаете его как личность, как историческую фигуру, как знаменитость, за пошатнувшейся репутацией которого довольно сложно уловить размытую сущность персоны, несмотря на все старания Аль Пачино.
Вероятно, я, скорее всего, сейчас сужу не то, что увидел, а то, что хотел бы увидеть. Если абстрагироваться от этого, то “Патерно” получился напряженным, остро-социальным и даже порой захватывающим фильмом, который нельзя упрекнуть в предвзятости. Ситуация расследована со всех сторон, от лица множества различных персонажей, с которыми мы не успеваем даже толком познакомиться. Эта сбивчивая, нарастающая какофония призывов, рассуждений и дознаний создает идеальную атмосферу того, что, вероятно, творилось в голове у Джо Патерно в те несколько дней. В этом, более техническом, нежели эмоциональном плане фильм, безусловно, получился.
Scream 4
Когда в режиссерском кресле значится Барри Левинсон, главную роль исполняет Аль Пачино, а выпускает все это дело HBO, то волей-неволей ждешь чего-то как минимум хорошего. Но, увы, в данном случае комбинация не сработала, чуда не случилось. Нельзя сказать, что фильм плох или хорош, он просто никакой. Из названия фильма нам кажется, что речь пойдет о футбольном тренере - Джо Патерно на фоне темы педофилии, но вот незадача, выглядит все как раз наоборот, в центре "круга" находится тема педофилии, а где-то на окраинах нам показывают Джо и стенания его фанатов, сцены с которыми смотрятся донельзя фальшиво. При этом нельзя сказать, что тема раскрыта хорошо, все это мы уже видели, и не один раз. В тех же "Спящих" того же Левинсона это показано куда острее. Единственное, за что можно уцепиться - концовка. Что же касается самого Аль Пачино, ему просто-напросто здесь нечего играть, а во всех попытках что-то изобразить он выглядит довольно уставшим. Похоже, дедушке Пачино пора на пенсию.
Stefa
"Патерно" - фильм о том, как бездействие и "молчаливое согласие" приводит к довольно печальному результату. Да, было, да – основано на реальных событиях, а в центре пристального внимания поистине легендарная личность - Джо Патерно. Жертва от части вынужденная, но и заслуженная. Таких картин в современном кинематографе довольно много, тема на слуху, интимные подробности жизни всех и каждого вывернуты наизнанку. И это главный недостаток. Уже не актуально. Возражение? Не принимается. Из раза в раз, все стандартно, самоповтор "безумной толпы" требующей казни для всех. История повествования довольно ровная, и не заскучать в горе "грязного белья" довольно сложно. Спасает феноменальная актерская игра маэстро Аль Пачино. Он хорош, спокоен и уравновешен, а его мимика и язык тела говорят не меньше, чем слова. Пожалуй, на этом все! Смотреть только тем, кто соскучился по достойным актерским работам, иного вы не найдете. Разве что....
Лозунг этого выпуска ОгласКи: "Мы экономим ваше время!"
Оценки по десятибалльной шкале:
Кэтти-бри.......3/10
George............4/10
Евгений S.h....4/10
OlegD.............5/10
Scream 4........6/10
Stefa...............8/10
Средняя оценка: 5 из 10