Запрет на импорт топлива в Россию перестает действовать с 1 октября
Временный запрет на импорт топлива, действующий ранее, аннулируется с 1 октября. Напомним, что ограничительное правило была введено со 2 июня. Запрет был наложен на бензины, дизтопливо, судовое топливо и газойли. Под правило не подпадало топливо, перемещаемое транзитом через РФ или перевозимое физлицами для личного пользования
Запрет на импорт топлива в Россию перестает действовать с 1 октября
Запрет был связан с падением спроса на энергоресурсы и вошел в пакет мер по противодействию экономических последствий пандемии коронавируса. Мера была призвана поддержать отечественных переработчиков: из-за длительного снижения спроса на нефтепродукты в мире российский рынок топлива стал премиальным, это грозило тем, что весь рынок поглотит исключительно иностранное топливо, пишет Интерфакс.
Эксперты уточняют, что премиальность обусловлена налоговой составляющей в России, базирующейся на обратном акцизе на нефть с демпферной составляющей. Дешевая нефть и отсутствие продаж означало, что российские нефтяники должны были платить в бюджет обратный акциз и демпфер. Из-за этого отечественные нефтепродукты стали дороже зарубежных, а российский рынок - выгодным для импортного топлива.
Источник
Запрет на импорт топлива в Россию перестает действовать с 1 октября
Запрет был связан с падением спроса на энергоресурсы и вошел в пакет мер по противодействию экономических последствий пандемии коронавируса. Мера была призвана поддержать отечественных переработчиков: из-за длительного снижения спроса на нефтепродукты в мире российский рынок топлива стал премиальным, это грозило тем, что весь рынок поглотит исключительно иностранное топливо, пишет Интерфакс.
Эксперты уточняют, что премиальность обусловлена налоговой составляющей в России, базирующейся на обратном акцизе на нефть с демпферной составляющей. Дешевая нефть и отсутствие продаж означало, что российские нефтяники должны были платить в бюджет обратный акциз и демпфер. Из-за этого отечественные нефтепродукты стали дороже зарубежных, а российский рынок - выгодным для импортного топлива.