Новые подробности о производительности и разгоне GeForce RTX
После анонса семейства видеокарт GeForce RTX на базе графических процессоров Turing у пользователей осталось немало вопросов. Дженсен Хуанг многое рассказал о трассировке лучей, отражении и прозрачности, но кое о чём умолчал. И вот ресурс HotHardware восполнил эти пробелы.
Представителям сайта удалось пообщаться с главой отдела технического маркетинга NVIDIA Томом Петерсеном, который поведал немало любопытного о производительности видеокарт GeForce RTX и их разгоне.
Производительность
Итак, по словам главного технического маркетолога компании, новые видеокарты будут производительнее семейства 10xx. В частности, он подтвердил, что GeForce RTX 2080 будет примерно на 50 процентов производительнее GeForce GTX 1080 в актуальных играх с традиционными методами рендеринга. Заметнее всего это будет на системах с мощными процессорами и быстрой памятью и в разрешении 4K или же с высокой частотой обновления. Впрочем, при частоте 250 к/сек и выше особой разницы не будет.
Петерсен уточнил, что повышение производительности происходит не только за счёт увеличения количества процессоров CUDA и роста частот. В архитектуре Turing есть и другие изменения. В частности, рост размеров и эффективности кэш-памяти, оптимизация исполнительного конвейера, повышение темпа работы с целыми числами и улучшение исходных шейдерных ядер.
Интересно, что в некоторых сценариях GeForce RTX 2080 может оказаться даже быстрее актуального флагмана, GeForce GTX 1080 Ti, хотя примеры маркетолог приводить не стал. Но уточнил, что лучше всего карты будут раскрывать себя в актуальных и новых играх с трассировкой лучей и сглаживанием с искусственным интеллектом DLSS.
К слову, для использования этих фишек будет задействован открытый API Microsoft DirectX Raytracing (DXR), что теоретически позволит реализовать их и на старых видеокартах. Но скорость обработки будет, разумеется, куда ниже. Ведь в GeForce RTX есть аппаратные RT-ядра и тензорные процессоры, чего нет в старых моделях.
Цена и разгон
Что касается цен, то актуальная стоимость для GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition составляет 1199 долларов. Хотя у партнёров компании аналоги стоят от 999 долларов. При этом Петерсен утверждает, что скоро цены упадут.
Наконец, он пообещал, что все новые модели видеокарт, в том числе эталонные, можно разгонять. В частности, обещано до 2,1 ГГц по ядру. А для упрощения разгона готовятся технологии NVIDIA Scanner и GPU Boost 4.0, хотя особых подробностей о них пока нет.
Представителям сайта удалось пообщаться с главой отдела технического маркетинга NVIDIA Томом Петерсеном, который поведал немало любопытного о производительности видеокарт GeForce RTX и их разгоне.
Производительность
Итак, по словам главного технического маркетолога компании, новые видеокарты будут производительнее семейства 10xx. В частности, он подтвердил, что GeForce RTX 2080 будет примерно на 50 процентов производительнее GeForce GTX 1080 в актуальных играх с традиционными методами рендеринга. Заметнее всего это будет на системах с мощными процессорами и быстрой памятью и в разрешении 4K или же с высокой частотой обновления. Впрочем, при частоте 250 к/сек и выше особой разницы не будет.
Петерсен уточнил, что повышение производительности происходит не только за счёт увеличения количества процессоров CUDA и роста частот. В архитектуре Turing есть и другие изменения. В частности, рост размеров и эффективности кэш-памяти, оптимизация исполнительного конвейера, повышение темпа работы с целыми числами и улучшение исходных шейдерных ядер.
Интересно, что в некоторых сценариях GeForce RTX 2080 может оказаться даже быстрее актуального флагмана, GeForce GTX 1080 Ti, хотя примеры маркетолог приводить не стал. Но уточнил, что лучше всего карты будут раскрывать себя в актуальных и новых играх с трассировкой лучей и сглаживанием с искусственным интеллектом DLSS.
К слову, для использования этих фишек будет задействован открытый API Microsoft DirectX Raytracing (DXR), что теоретически позволит реализовать их и на старых видеокартах. Но скорость обработки будет, разумеется, куда ниже. Ведь в GeForce RTX есть аппаратные RT-ядра и тензорные процессоры, чего нет в старых моделях.
Цена и разгон
Что касается цен, то актуальная стоимость для GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition составляет 1199 долларов. Хотя у партнёров компании аналоги стоят от 999 долларов. При этом Петерсен утверждает, что скоро цены упадут.
Наконец, он пообещал, что все новые модели видеокарт, в том числе эталонные, можно разгонять. В частности, обещано до 2,1 ГГц по ядру. А для упрощения разгона готовятся технологии NVIDIA Scanner и GPU Boost 4.0, хотя особых подробностей о них пока нет.