Место между скалами, где нет деревьев

Долина Монументов — это легенда. И в первую очередь, конечно, легенда американского кинематографа. Я даже не берусь здесь перечислять фильмы, снятые на фоне этих аскетичных пейзажей, т. к. список будет таким внушительным и огромным, что сразу понимаешь абсурдность данной затеи.
Мог ли предполагать и мечтать о таком феерическом успехе Гарри Гаулдинг, бегая по кабинетам Голливуда с пачкой фотографий Долины в надежде убедить режиссеров и продюсеров в исключительности и колоритности этого места. Но его не слышали, не видели и не замечали. Однако все-таки удача улыбнулась Гаулдингу, а может быть Голивуду или нам простым смертным, с таким упоением и наслаждением получающим удовольствие от просмотра американских фильмов. В 1938 году в Долину Монументов со своей съемочной группой приезжает режиссер Джон Форд, и вскоре после этого в прокат выходит один из классических вестернов Америки «Дилижанс».
Но все это история. Хотя, нет, это только история славы равнины, которая является частью плато Колорадо, и на которой так эффектно смотрятся одинокие скалы-останцы.